Закон, который призван изменить правила применения комплексов фото- и видеофиксации, вступил в силу еще в начале сентября. Документ разработали по поручению президента. Он, в числе прочего, вводит закрытый перечень мест для установки комплексов: выделенные полосы, зоны ремонта, аварийно-опасные участки и прочее. Также чиновники должны будут согласовывать места размещения камер с ГИБДД. Технические детали должны закрепить в отдельном постановлении, проект которого уже готов. Среди других нововведений — требование устанавливать приборы так, чтобы конструкции не закрывали собой дорожные знаки и светофоры. Это в теории позволит, наконец, избавиться от «гроздей» техники, развешанной на одном столбе. «Треноги» также ждут изменения. Например, если передвижные комплексы применяются за городом, то зона контроля может обозначаться не только стационарными знаками, но и заметными информационными щитами. Предполагается, что водители должны увидеть их за 150-300 метров. Мнение руководителя организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослава Данилова:
Еще в прошлом году генпрокуратура признала, что камеры видеофиксации на дорогах часто служат не для борьбы с аварийностью, а для заработка региональных чиновников и предпринимателей. Выяснилось это после ряда контрольных мероприятий. Например, в некоторых неназванных регионах комплексы умышленно были установлены и настроены неправильно, из-за чего штрафы приходили водителям, которые вообще не нарушали правила дорожного движения. Комментирует депутат петербургского ЗакСа Павел Крупник:
К слову, недавно Павел Крупник предложил перестать размещать камеры на полосах для обгона и опережения вне населенных пунктов. Также он считает, что операторы должны обозначать присутствие на дороге с помощью проблескового маячка. Соответствующее обращение парламентарий направил главе ГИБДД Михаилу Черникову. В письме он отметил, что горожане обеспокоены излишней строгостью требований. Также водители указывают на нелогичность размещения комплексов фото- и видеофиксации. Некоторые полагают, что технику порой устанавливают для того, чтобы подловить водителей.