Несмотря на то, что эксперты отмечают, что «считать цыплят» в индустрии гостеприимства имеет смысл только в октябре, когда летний туристический сезон, с учетом бархатного, подойдет к концу, любопытные тенденции можно отследить и сейчас. Например, растущую популярность туров выходного дня в Северную столицу или, напротив, довольно продолжительных поездок. В частности, по данным «Турбарометра Санкт‑Петербург», около 10% туристов этим летом проводят в городе на Неве больше десяти дней. Участники рынка связывают это с тем, что среди россиян не сбавляет популярности удаленная работа, поэтому люди могут себе позволить задержаться в поездке дольше рамок официального отпуска. Что касается заграничных поездок, то туроператоры отмечают, что в целом летний сезон оправдал их ожидания. Генеральный директор компании «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов на пресс-конференции в НСН рассказал, какие страны «выстрелили» в рейтинге популярности среди россиян:
А вот пресловутая Турция, которой из-за напряженной международной ситуации прочили наплыв российских туристов, ожидания до конца не оправдала. Как отмечают игроки рынка, по этому направлению было провалено раннее бронирование: традиционного оно составляло порядка 30%, а в этом году едва дотягивало до 15%. В какой-то момент турки одумались и стали присылать российским операторам скидки на отели, но было уже слишком поздно. При сохраняющемся интересе к этой стране из-за падения курса рубля цены на туры росли, вынуждая путешественников экономить. А туркомпании — подстраиваться под возможности клиента. Хорошо себя чувствовал только так называемый «тяжелый люкс», в котором состоятельные россияне легко оставляли миллион за десятидневный тур, а также сегмент четырехзвездочных отелей. А вот средние «пятерки» своих туристов не добрали. Более того, в надвигающийся бархатный сезон поездка в Турцию сопоставима по цене с отдыхом в хорошей «четверке» на Мальдивах: это обойдется в районе 270 тысяч рублей на двоих за десять дней. Если такая тенденция сохранится в следующем сезоне, пляжи Анталии могут стать еще менее популярными у россиян. Ситуацию комментирует генеральный директор компании TEZ TOUR Воскан Арзуманов:
Добавим, что, несмотря на отсутствие ласковых пляжей и теплых морей, развитию туристической отрасли уделяют больше внимания и в Ленобласти. В частности, губернатор Александр Дрозденко в интервью «Интерфаксу» назвал сферу новым драйвером развития экономики региона. В частности, к 2025 году в Ленобласти в рамках проекта «Курорт 47» рассчитывают запустить сразу три всесезонных рекреационных комплекса вместимостью от 120 мест, а также увеличить сеть маршрутов на природных территориях и номерной фонд в гостиницах.