Требование было введено еще в 2007 году после появления в аэропорту Лондона террористов с так называемыми «жидкими бомбами». Случай был единичным, но систему досмотру изменили по всему миру. В итоге это сыграло на руку аэропортам, которые зарабатывают на продаже напитков в стерильных зонах. Стоят они там, как известно, в два, а то и в три раза дороже, чем в розничных магазинах. Отчасти по этому, по словам некоторых экспертов, никто не спешит пересматривать жесткие требования, хотя они морально устарели. Комментирует председатель Союз пассажиров России Кирилл Янков:
В 2019 году СМИ сообщали, что российская компания «Ратэк» разработала сканер безопасности, способный распознавать содержимое емкостей, что в будущем позволит провозить жидкости в самолетах. Есть подобные аппараты и у других производителей. Более того, в некоторых аэропортах они уже проходят тестирование, рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Другое дело, что процесс это не быстрый, а значит и скорого пересмотра требований ждать не стоит:
К слову, в прошлом году бортпроводница одной из американских авиалиний назвала в газете The Sun нехитрый способ обойти запрет на перевозку жидкостей в ручной клади. По ее словам, достаточно их заморозить перед вылетом и положить в ручную кладь. Сканеры в аэропорту якобы примут жидкость за твердое тело, и пропустят багаж. Если подобная схема действительно работает, то к системе безопасности, которая строго отслеживает объемы тары, возникает масса вопросов.