ЦБ 11.07
$77.9
91.5
ММВБ 11.07
$
BRENT 11.07
$68.88
5366
RTS 11.07
1104.94
Telega_Mob

Мигранты смогут продолжить работу в такси и доставке на территории Петербурга

Ограничения, анонсированные ранее Смольным и касающиеся работы приезжих в такси, пока в Петербурге вводить не будут. Кроме того, службы курьерской доставки также могут продолжать пользоваться услугами мигрантов.
Эксклюзив

Фото: фотобанк Business FM Петербург

Читайте также
Мигранты смогут продолжить работу в такси. Власти Петербурга решили не вводить ограничения, которые, по мнению участников рынка, могли бы привести к подорожанию поездок примерно на 20%. Также послабления затронули курьерские службы: они по-прежнему вправе пользоваться услугами иностранных граждан. Мнения экспертов узнал шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов.

Запрет предполагалось распространить, в том числе на граждан Таджикистана и Узбекистана, сделав исключение для приезжих из стран, входящих в Евразийский экономический союз. Ситуация в сфере такси во многом будет зависеть от позиции агрегатора, который нередко позволяет мигрантам работать, не оплачивая патент, рассказывает председатель комиссии по транспорту Заксобрания Алексей Цивилёв.
Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Вопрос номер один, который необходимо решить с точки зрения справедливости, — чтобы люди не уходили от патента. Сейчас через так называемые «подключашки» мигранты спокойно уходят от оплаты патента. В этом случае должны быть рейды, контроль, чтобы мы понимали, сколько мигрантов работает в сфере такси, потому что точной цифры никто не знает. Отрасль в целом находится в тени. Мы недополучаем минимум 3 миллиарда рублей. Классический пример — из 65 000 машин 34 000 невостребованы. То есть они ездят по городу, но официального перевозчика у них нет. Эти автомобили перемещаются по городу только для того, чтобы получить разрешение, но при этом не оплачивают налоги. Возможно, мера отложена на определенный период, чтобы понять, как данную сферу в принципе «вывести на чистую воду».
Примечательно, что в соседней Ленинградской области запрет на работу мигрантов в такси действует с 2024 года. Инициатором ограничений выступила региональная прокуратура, ссылаясь на федеральный закон, который позволяет губернаторам отдавать приоритет в трудоустройстве не иностранцам, а гражданам России. О различных подходах, к которым прибегают власти регионов, рассуждает доктор политических наук Александр Конфисахор.
Доктор политических наук Александр Конфисахор Включаются два фактора, которые зачастую друг другу противоречат. Первый фактор — политическая целесообразность. Второй фактор —экономическая выгода или экономическое обоснование. В результате получается следующее столкновение. С одной стороны, с точки зрения политической целесообразности, идёт ужесточение миграционного законодательства и контроля, мы видим, что полиция и Росгвардия проводят достаточно много рейдов. С этой точки зрения, конечно, нужно запрещать, но экономическое обоснование говорит об обратном. Если мы сейчас будем жёстко закручивать гайки в этой области, то совершенно ясно, что резко повысятся цены на такси и другие услуги. Это может вызвать огромное недовольство жителей Петербурга. Возможно, в Ленинградской области складывается несколько иная ситуация — там не такое плотное сообщение, многие места работы, отдыха, жительства находятся достаточно близко, в отличие от Санкт-Петербурга. Иными словами, в пешей доступности.
В Смольном также отказались от миграционных ограничений в сфере доставки: иностранцы смогут работать в курьерских службах. Однако власти запретили доставщикам на электрических велосипедах и самокатах передвигаться по тротуарам со скоростью выше 10 км/ч. Кроме того, опубликован внушительный список улиц во всех 18 районах города, ездить по которым курьерам на электрических СИМ с 1 июля запрещено в принципе. Своим мнением делится директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин Единственный осмысленный вариант — все моторизованные транспортные средства должны ездить только по проезжей части. При этом те, кто ими управляют, должны хотя бы в минимальном объёме знать правила дорожного движения. Собственно, это подход, который действует у японцев. Администрировать должно ГАИ. Даже не обязательно вешать на такие транспортные средства номера, хотя в Советском Союзе и на велосипедах были номера. В последние годы советской власти, для того, чтобы ездить по дорогам, требовалось пойти в ГАИ и сдать достаточно несложный экзамен. Я сам его сдавал. Ребята из доставки вообще ничего не понимают в ПДД: могут ехать поперёк дороги или навстречу движению. Это говорит о том, что человек, находящийся за рулем, безотносительно национальности, не представляет, что происходит и какую опасность он представляет для окружающих и для себя.
Добавим, что естественная убыль населения в Петербурге растёт, сохранение численности связано с миграционным приростом, который только за 2024 год увеличился в семь раз до 70 000 человек, сообщил депутат Заксобрания Андрей Рябоконь со ссылкой на Петростат.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Так ответили шестеро из десяти опрошенных рекрутеров Северной столицы.
В настоящий момент инновационный порядок уже тестируется.
Организаторы форума подчеркнули, что это связано с проведением технических работ.
Незадекларированные культурные ценности пытался провезти 40-летний гражданин России.

Комментарии

CAPTCHA