Экономия по СБП, впрочем, получится не слишком существенной и в форме кешбэка: 5% от внесенных денег вернется и только в случае регистрации в специальной программе лояльности. Таким образом, час стоянки в платной зоне обойдется в 95 рублей вместо ста. Заплатить за парковку сейчас, напомним, можно несколькими способами: например, через установленные на улицах паркоматы, по смс, на сайте или с помощью приложений для смартфонов с привязанной к нему банковской картой. Самым популярным у водителей, по данным комтранса, остается онлайн-сервис «Парковки Санкт-Петербурга», на которые приходится 60% платежей. При этом использование СБП также доступно, но только в приложении «Парковки России» — в Москве, например, эта функция работает еще с лета 2022-года и, как отмечал глава Дептранса Максим Ликсутов, пользуется популярностью у жителей и гостей столицы. О прогрессе, добравшемся, наконец, до Петербурга, рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:
При этом депутаты и на федеральном, и на региональном уровнях не оставляют попыток несколько облегчить жизнь горожан в платном парковочном пространстве. Причем, делают это настолько активно, что их инициативы пересекаются между собой. Так, группа думских парламентариев от партии «Новые люди» внесла на рассмотрение предложение о корректировке положений КоАП — чтобы 50-процентная скидка за нарушение ПДД распространялась и на штрафы на неоплаченную парковку. Однако, еще в июле с аналогичным, по сути, проектом в Госдуму обратились депутаты ЗакСа. Правда, механизм несколько иной — предполагающий возможность субъектам самостоятельно вводить такие скидки. И в том, и в другом случаях возможно так называемое «возникновение выпадающих доходов» местных бюджетов. Проще говоря, собираемая с нарушителей сумма может уменьшиться. А только в прошлом году от выписанных штрафов за неоплату парковки, по данным комтранса, бюджет получил 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, как убежден глава комиссии ЗакСа по транспорту Алексей Цивилёв, от введения скидок выиграет и бюджет, и жители:
Добавим, что по итогам прошлого года, по данным комитета по транспорту, на платных парковках город заработал почти 5 миллиардов рублей. Помимо уже упомянутых полутора миллиардов штрафов, в эту сумму вошли более трех миллиардов доходов от оплаты сессий, а также покупки разрешений и абонементов. Например, стоимость такого на год во всех зонах составляет для автомобилей категории «В» 180 000 рублей. При этом вразумительного ответа на вопрос, на что именно идут деньги горожан от этого квазиналога, за все время существования платной парковки озвучено не было. То есть сбор, по сути, остается нецелевым.