ЦБ 29.10
$97.23
105.22
ЦБ 28.10
$96.67
104.81
ММВБ 28.10
$
<
BRENT 28.10
$71.75
6936
RTS 28.10
842.62
Telega_Mob

Мелочь, а приятно: петербуржцы смогут сэкономить на парковке пять рублей в час

В Северной столице появился новый способ оплаты парковки. Как сообщили в городском комитете по транспорту, в приложении «Парковки Петербурга» теперь можно воспользоваться опцией СБП. При этом такой вариант внесения средств позволит водителям сэкономить. На это же ориентированы и скидки на штрафы за неоплату парковки, с предложением о введении которых выступили сразу две инициативные группы.
Эксклюзив

Фото: t.me / gcup_spb - Источник

Экономия по СБП, впрочем, получится не слишком существенной и в форме кешбэка: 5% от внесенных денег вернется и только в случае регистрации в специальной программе лояльности. Таким образом, час стоянки в платной зоне обойдется в 95 рублей вместо ста. Заплатить за парковку сейчас, напомним, можно несколькими способами: например, через установленные на улицах паркоматы, по смс, на сайте или с помощью приложений для смартфонов с привязанной к нему банковской картой. Самым популярным у водителей, по данным комтранса, остается онлайн-сервис «Парковки Санкт-Петербурга», на которые приходится 60% платежей. При этом использование СБП также доступно, но только в приложении «Парковки России» — в Москве, например, эта функция работает еще с лета 2022-года и, как отмечал глава Дептранса Максим Ликсутов, пользуется популярностью у жителей и гостей столицы. О прогрессе, добравшемся, наконец, до Петербурга, рассуждает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Это из серии «пустячок, а приятно». То есть, я здесь не вижу никакого прорыва, но клиентоориентированность, скажем так, наблюдается. Я сам пользуюсь приложением и не жалуюсь, тем более что из паркомата нельзя кешбэк получить в том случае, если вы раньше уезжаете, все равно час надо оплатить целиком. А если позже уезжать, то можно вернуть деньги за несостоявшееся время парковки. Так что будет просто дополнительный вариант, совершенно нормальный подход. То есть никаких прорывов тут не вижу, но есть шажочек навстречу клиенту.

При этом депутаты и на федеральном, и на региональном уровнях не оставляют попыток несколько облегчить жизнь горожан в платном парковочном пространстве. Причем, делают это настолько активно, что их инициативы пересекаются между собой. Так, группа думских парламентариев от партии «Новые люди» внесла на рассмотрение предложение о корректировке положений КоАП — чтобы 50-процентная скидка за нарушение ПДД распространялась и на штрафы на неоплаченную парковку. Однако, еще в июле с аналогичным, по сути, проектом в Госдуму обратились депутаты ЗакСа. Правда, механизм несколько иной — предполагающий возможность субъектам самостоятельно вводить такие скидки. И в том, и в другом случаях возможно так называемое «возникновение выпадающих доходов» местных бюджетов. Проще говоря, собираемая с нарушителей сумма может уменьшиться. А только в прошлом году от выписанных штрафов за неоплату парковки, по данным комтранса, бюджет получил 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, как убежден глава комиссии ЗакСа по транспорту Алексей Цивилёв, от введения скидок выиграет и бюджет, и жители:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Платная парковка — это достаточно непростой, живой организм. Во-первых, люди, когда платили эти штрафы, они ещё не знали, как работает система. Сейчас все понимают, что такое разрыв сессии. Сейчас штрафы упали не потому, что мы ввели скидку, а потому что граждане просто поняли, как работает система, поэтому, так что прямой логики нет. Плюс государство быстрее эти деньги ещё получит, то есть человек быстрее оплатит, потому что сейчас 40% штрафов зависает. Люди просто ждут два года, что с них не взыщут, и они будут висеть. То есть, мы этими штрафами, может быть, отчитываемся, а 40% не платит. И если у человека нет, с чего можно взыскать, то через два года штраф, если не ошибаюсь, он «умирает». Поэтому здесь не такая простая система, но если сделать эту скидку, то выиграют все.

Добавим, что по итогам прошлого года, по данным комитета по транспорту, на платных парковках город заработал почти 5 миллиардов рублей. Помимо уже упомянутых полутора миллиардов штрафов, в эту сумму вошли более трех миллиардов доходов от оплаты сессий, а также покупки разрешений и абонементов. Например, стоимость такого на год во всех зонах составляет для автомобилей категории «В» 180 000 рублей. При этом вразумительного ответа на вопрос, на что именно идут деньги горожан от этого квазиналога, за все время существования платной парковки озвучено не было. То есть сбор, по сути, остается нецелевым.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом в ходе прямой линии на канале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Сергей Кропачев.
Представители маркетплейса подтвердили возгорание на своем складе в Пушкинском районе Петербурга.
Медицинское обслуживание высокого класса может стать менее доступным для жителей Северной столицы. О такой проблеме заявили в Союзе страховщиков Петербурга…
Уйти от космических ценников концессионеров и закончить работу к 2028 году. Именно такие задачи поставлены при реализации двух важнейших инфраструктурных…

Комментарии

    812
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.