ЦБ 15.05
$91.36
98.67
ЦБ 14.05
$91.63
98.85
ММВБ 14.05
$
<
BRENT 14.05
$82.38
7526
RTS 14.05
1193.98
Telega_Mob

Лев Авербах: «Тяжёлых» пациентов с ковидом в Петербурге становится всё больше

Интервью с главным врачом частной скорой помощи CORIS Львом Авербахом.
Интервью

Фото: Новый проспект - Источник

Владимир Путин подчеркнул, что у России есть две недели, чтобы подготовиться к удару штамма «омикрон». Вскоре после этого власти Москвы предупредили о возможном введении новых антиковидных ограничений, если медучреждения начнут работать на пределе мощности. Ранее Александр Беглов заявил, что Петербург может столкнуться со всплеском коронавируса. Однако, по статистике федерального правительства, уровень коллективного иммунитета в Северной столице превысил 80%. О том, какие риски несёт «омикрон», насколько к нему готова городская система здравоохранения и с какими трудностями может столкнуться кампания по вакцинации подростков – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с главным врачом частной скорой помощи CORIS Львом Авербахом.

Максим Морозов: Какие факторы сейчас влияют на рост заболеваемости? Как ы оцениваете фактор новогодних каникул?

Лев Авербах: Предупреждали, что новогодние каникулы будут одним из факторов роста заболевания, когда все вернутся. К тому же, дети пошли в школу. Также, рост мог быть не такой высокий, потому что люди не обследовались, не сдавали ПЦР. А сейчас все приехали и бросились сдавать тесты.

Максим Морозов: Каков риск штаммами «омикрон» в Петербурге? Когда может начаться волна?

Лев Авербах: Он уже появился, достаточно давно. В прессе писали о каком-то общежитии. На самом деле, мы не очень хорошо знаем, с чем имеем дело, потому что у нас не так как в других странах развито секвенирование генома. То есть выяснить, какой вирус можно в очень маленьком количестве лабораторий. Но это чисто государственная история, любой человек не может пойти узнать «омикрон» у него или нет. Таких лабораторий очень мало, поэтому пока мы, может быть, отстаём по информации.

Максим Морозов: Как можно оценить готовность системы готовности системы здравоохранения к новой волне?

Лев Авербах: 50% выделенных коек под коронавирус есть, они специально не закрываются. Наверное, здравоохранения готово.

Максим Морозов: Вы как менеджер в сфере здравоохранения, как медик и главный врач, какие видите риски? Чего вы опасаетесь в ситуации с «омикроном» как специалист?

Лев Авербах: Что это затронет медиков и тогда лечить будет некому, как это было в первую волну.

Максим Морозов: Хотел бы попросить вас интерпретировать цифры. Мы начали с того, что растет число случаев заражения, но сообщается, что, допустим, в Петербурге несколько дней подряд снижалась госпитализация с коронавирусом. Как соотносятся цифры по зараженным и госпитализированным?

Лев Авербах: Это один из самых основных вопросов, по которому мы пытаемся получить информацию с начала эпидемии. Конечно, ориентироваться нужно на госпитализацию и находящихся в больнице, а не на общий процент выявленных пациентов. И правда, сколько из этих новых заражённых лежит в больнице? Если ни сколько, тогда и цифры ни о чём, а если половина — это очень много.

Максим Морозов: В тяжёлом состоянии находится более 600 петербуржцев из них 354 подключены к аппаратам ИВЛ.

Лев Авербах: Да, это всё «старые» пациенты. Они лежат долго, месяцами, это всё ещё с третьей волны, может быть, с середины осени. Новые тоже поступают. «Тяжёлых» очень много, умирает тоже большое количество людей, это катастрофа.

Максим Морозов: Как со временем меняется число тех, кто попадает в реанимацию с коронавирусом?

Лев Авербах: Главные врачи больниц отмечают, что в целом пациентов стало меньше, а «тяжелых» пациентов стало больше.

Максим Морозов: Какова эффективности вакцинирования?

Лев Авербах: Безусловно, эффективность вакцинирования есть. Вакцинированные, если грубо сказать, не умирают. Или умирают в очень малом количестве от осложнений совсем других заболеваний. В основном болеют, можно сказать, 50 на 50: и вакцинированные и не вакцинированные. А вот в реанимации оказываются и умирают в больницах в основном не вакцинированные.

Максим Морозов: Смертность от ковида в Петербурге держится на уровне более 60 летальных случаев в день. Как можно оценить эту цифру?

Лев Авербах: Конечно, корректно считать по итогам года, потому что сегодня по 60, завтра по 20, послезавтра по 100, а в среднем за год будет, например, два.

Максим Морозов: Детская вакцинация. Детская вакцина против ковида появится в Петербурге примерно в течение недели, как нам городские власти анонсировали. Какие основные вопросы возникают в связи с предстоящей детской вакцинацией?

Лев Авербах: По-моему, рекомендация прививаться с 14 лет. Мне кажется, что основная проблема будет с согласием родителей.

Максим Морозов: Есть те, кто говорит, «допустите все вакцины, и международные в том числе, тогда мы вакцинируемся», «дайте возможность выбора».

Лев Авербах: Это политическая история, скорее всего, у нас долго не будет импортных вакцин. Я думаю, что ещё много скрытых антипрививочников, которые не высказываются, или, может быть, даже сделали прививки, но ни в коей мере не дадут их сделать детям. Это большая проблема.

Максим Морозов: Как, с точки зрения медика, можно оценить эффективность введения QR-кодов в Петербурге? В первую очередь, конечно, в заведениях общественного питания.

Лев Авербах: На мой взгляд, введение QR-кодов — это неправильно история Учитывая, что привитые и непривитые, как я уже сказал, сейчас заражают и могут быть зараженным – люди, собранные в одном месте с QR-кодами, не защищены от заражения инфекцией. И это не предотвращает распространение вируса. Они также могут и заболеть, и заразить любого, кто там находится. Эффективность, скорее всего, чисто политическая: заставить людей прививаться, чтобы иметь возможность куда-то войти без всяких проблем. Противоэпидемическая эффективность QR-кодов нулевая.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Пользователи нового тарифа смогут бесплатно менять рейс.
Открытый участок позволяет съехать с платной трассы на дорогу Р-132 «Золотое кольцо» и следовать на Бежецк и Ярославль без захода в Тверь.
Отели Северной столицы, а также их постояльцев начнут штрафовать за несоблюдение правил курортного сбора. Соответствующие изменения будут внесены в городской…

Комментарии

    82
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.