Впрочем, текущих внутренних проблем еще хватает. Речь, например, о ситуации с обманутыми дольщиками. Решить вопрос, напомним, планируют к началу следующего года. Отмечается, что сейчас правительство готово выплатить компенсации по 20 проблемным объектам. Это оказалось болезненным для бюджета, учитывая, что Фонд развития территорий потребовал от региона профинансировать программу на 99 %. Еще одна тема, затронутая Александром Дрозденко, — это строительство мусороперерабатывающих предприятий в Ленобласти. Ранее, к слову, в областном ЗакСе предложили возводить объекты только там, где уже есть соответствующие полигоны. Губернатор идею не оценил.
Александр Дрозденко о строительстве мусорных заводов:
Ну, давайте завод построим на месте «Самарки», где до ближайшего дома 500 метров. Давайте построим на месте «Нового света», где будет до ближайшего многоэтажного дома меньше километра. Я всегда говорю, что это либо непрофессионализм, либо, извините, хайп на грани провокации. Мы нашли локацию для строительства заводов, которые имеют тройную санитарную зону, и мы будем этот проект реализовывать. Все строго в рамках российского законодательства, в рамках экологических требований, экологических норм и правил. Более того, мы по некоторым параметрам заставляем наши компании и оператора НЭО параметры удваивать и утраивать, чтобы иметь запас прочности.
Также глава 47 региона анонсировал старт транспортной реформы. При этом он отметил, что власти Ленобласти не будут копировать модель Петербурга.
Александр Дрозденко о транспортной реформе:
Мы хотим оставить интерес транспортных компаний к сбору денег, поэтому такие расходы, как заработная плата, содержание, выплаты премий и все остальное компании будут компенсировать за счет сбора средств с населения. Но это позволит нам регулировать тариф для того, чтобы он был экономически обоснованный и не рос. А вот остальные расходы, как-то амортизация, приобретение новых автобусов, запасных частей, горюче-смазочных материалов, замена резины мы будем компенсировать, исходя из километра пробега. Будет несколько тарифов в зависимости от протяженности маршрута и мощности автобуса. И, конечно же, после этого мы сможем заключить такие жесткие договора, где за каждый просчет мы будем очень жестко штрафовать транспортные компании.
Помимо этого, глава 47 региона прокомментировал ситуацию с рабочими кадрами на областных предприятиях. По его словам, дефицит оценивается в 49 000 человек. Для решения задачи власти намерены переформатировать работу специально-технических заведений, а также пересмотреть внутреннюю миграционную политику.