Максим Морозов:: В каких направлениях Петербург сегодня сотрудничает с Белоруссией, о каких перспективных направлениях договорились во время рабочей поездки?
Кирилл Поляков: У нас достаточно много направлений сотрудничества с Белоруссией, начиная от промышленности и интеграции наших промышленных предприятий, в том числе в рамках импортозамещения, и заканчивая вопросами продовольственной безопасности и многих других направлений деятельности, например, по лёгкой промышленности и по ряду других отраслей. Состоялось достаточно подробное обсуждение с вице-премьером Республики Беларусь всех направлений нашей деятельности. По части направлений, которые я курирую в правительстве Санкт-Петербурга, — это вопросы, связанные с модернизацией транспорта. Это и троллейбусы, которые сегодня поступают в Санкт-Петербург с увеличенным автономным ходом, которые уже вышли на маршруты нашего города. Это и новые автобусы, которых не только в рамках новой модели транспортного обслуживания поступило порядка 900 штук, но и ещё около 140 штук должны поступить для нашего государственного перевозчика до конца года. Также коммунальная техника – большая часть уже поступила в Санкт-Петербург для того, чтобы содержать наш город в порядке зимой. Это заводы МТЗ, «АМКОДОР». И большой раздел в части импортозамещения.
Максим Морозов:: Насколько белорусы сейчас сами импортонезависимы? Насколько в той технике, которую Петербург закупает в Минске, велика импортная составляющая? Насколько я знаю, белорусы сотрудничают с Китаем.
Кирилл Поляков: Что касается коммунальной техники, там минимальная импортная составляющая. Она, действительно, из дружественных стран, поэтому там рисков особо никаких. Что касается транспорта, там ситуация на сегодняшний день стабилизирована, вся техника укомплектована и поступает в Санкт-Петербург. Ситуация по импортозамещению у них примерно такая же, как у нас.
Мы обсуждали с белорусскими коллегами, что надо решать вопросы по импортозамещению не только тех товаров, которые поступают к нам из недружественных стран, но также и по другим группам товаров, которые мы сегодня закупаем с целью реализации совместных проектов по производству узлов, агрегатов, комплектующих, которые необходимы для петербургской промышленности и промышленности Республики Беларусь.
Максим Морозов:: Я не могу не спросить про случаи возгорания автобусов на петербургских улицах. Как меняется вопрос в части безопасности?
Кирилл Поляков: Справедливости ради надо сказать, что возгорания были не только на белорусских автобусах, но и на автобусах марки «ЛиАЗ». Это системное решение проблемы, которую мы решали и с российскими, и с белорусскими производителями. На сегодняшний день по этой части мы ведём работу, чтобы минимизировать случаи возгорания этих автобусов с учётом конструктивных особенностей и подвижного состава.
Максим Морозов:: Вопрос для наших слушателей из сферы малого и среднего бизнеса, для тех, кто хочет либо расширить, либо наладить контакты с белорусскими партнёрами. Предусмотрено ли что-нибудь вроде «единого окна» либо торгового дома, через который можно зайти и найти партнёров?
Кирилл Поляков: Сейчас этим вопросом занимается комитет по промышленности. Мы обсуждаем с коллегами из Белоруссии реализацию такого проекта.
Максим Морозов:: Также я знаю, что обсудили проведение «Дней Санкт-Петербурга» в Минске.
Кирилл Поляков: Мероприятие традиционного будет состоять из двух направления: это презентация возможностей, которые есть у Санкт-Петербурга для Республики Беларусь, а также наше взаимодействие по линии культуры. Также в рамках обсуждения с мэром Минска мы достаточно подробно проговорили вопрос возможности обмена групп молодёжи для того, чтобы получше узнать друг друга. Судьба Петербурга и Минска очень похожа. Минск тоже был серьёзно разрушен в годы Великой Отечественной войны, практически полностью восстанавливался. Только три здания были выше двух этажей. В этом есть наша определённая схожесть, поэтому очень интересно узнать, что в Белоруссии есть про Петербург.