ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.79
7647
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

ИТОГИ МЕСЯЦА: Потенциальный дефолт, легализация параллельного импорта и начальная военная подготовка в школах

Июнь оказался более чем насыщен событиями. В числе ключевых – массовый исход иностранного гостиничного бизнеса. Британская InterContinental Hotels Group, владеющая отелями Holiday Inn и Crowne Plaza заявили о прекращении деятельности. До этого о приостановке сообщила сеть Marriott, а финская Sokos уже успела продать бизнес в России. Кроме того, в стране с помпой перезапустился Макдональдс, теперь именуемый «Вкусно – и точка». На рынок вот-вот хлынет поток иностранного оборудования, благодаря легализации параллельного импорта. Соответствующую инициативу на днях поддержала Госдума. Но, пожалуй, самое главное событие – это технический дефолт, который, по мнению стран Запада, допустила Россия. Эти и другие итоги месяца обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с адвокатом, руководителем практики разрешения споров «ССП-Консалт» Дарьей Титковой.

ФОТО: Пресс-служба компании «ССП-Консалт»

Максим Тихонов: Дарья, на ваш взгляд, дефолт всё-таки состоялся или нет?

Дарья Титкова: Да, вопрос неоднозначный. Что такое дефолт? Это невозможность своевременно рассчитаться по долговым обязательствам. Но у России есть денежные средства, соответственно, она перевела их по всем своим обязательствам. Но по вине третьих лиц, Euroclear’a, они до конечных потребителей не дошли. Когда и кто может признать дефолт? В первую очередь, это сами держатели евробондов путём голосования либо путём обращения в суд. Но здесь встаёт вопрос, в какой суд будут обращаться и будут ли в принципе обращаться держатели гособлигаций, потому что, несмотря на то, что будет применимо английское законодательство, Россия сделала оговорку, что не будет принимать положение о том, что такие споры будут рассматриваться в другой стране. Какие цели признания дефолта? Наверное, здесь можно предположить, что дефолт по внешним обязательствам России, создаваемый искусственно, срежиссированный Западом, как говорит Минфин, совершается для того, чтобы получить некое юридическое обоснование замороженных на сегодняшний день золотовалютных запасов нашей страны.

Максим Тихонов: Фактически, у нас сейчас могут те самые замороженные деньги конфисковать?

Дарья Титкова: Я так думаю, что как раз для этого ищется юридический повод.

Максим Тихонов: Помимо этого, там же понятно, что держатели не только государства, но и частные инвесторы. Какие они могут предпринять меры?

Дарья Титкова: Они, в первую очередь, могут сами признать дефолт. Для этого 25% держателей одного из выпусков должны об этом заявить, тогда будут следующие последствия: и иные держатели, иные инвесторы по другим выпускам уже смогут предъявить бумаги к досрочному погашению. Но, опять же, нужно ли это самим инвесторам? Это всё-таки политическая борьба, а инвесторы, наверное, заинтересованы получать свои купонные доходы.

Максим Тихонов: Пусть даже в рублях.

Дарья Титкова: Пусть даже в рублях. Конечно, это непривычная схема, и прецедентов ранее таких не было. Конечно, нельзя сравнивать дефолт, который нам пророчат, с дефолтом 1918 года, когда большевики пришли к власти и отказались платить по долгам, которые были у России.

Максим Тихонов: Есть ещё одна тема, которая также широко обсуждается в СМИ. Госдума приняла закон о легализации параллельного импорта в России. На ваш взгляд, насколько существенную роль это может сыграть, приведёт ли это к тому, что у нас все-таки рынок наполнится товарами, которых мы в последнее время лишились?

Дарья Титкова: Действительно, данная антисанкционная мера должна положительно сказаться и на ритейлерах, в первую очередь, и на простых гражданах. В других странах параллельный импорт также разрешён. И в Великобритании, и в Китае, и в США есть «доктрина первой продажи», она предполагает, что после введения товара в оборот в любой стране мира правообладатель уже не может запрещать его продажу. И для России это довольно-таки существенная мера, которая принята Минпромторгом. Конечно, там есть свои проблемы по поводу гарантийного обслуживания и то, что правообладатель, если мы говорим про технику, вправе дистанционно заблокировать работу техники, чтобы именно в конкретном регионе какие-то приборы не работали. Но я думаю, что с этим тоже будут работать, какие-то выходы будут находить, а что касается технического обслуживания, это ляжет на плечи импортёров и продавцов.

Максим Тихонов: Здесь ещё важен момент, насколько страны, с которыми мы будем в этом вопросе сотрудничать, готовы нам предоставлять возможность покупать технику и оборудование?

Дарья Титкова: На самом деле, миром правят деньги, в первую очередь. Никто не готов отказываться от большого потока. Сейчас освободился рынок, я думаю, что тот же Китай будет рад поставлять нам товары, которые ушли либо приостановили работу в России. Индия, возможно, Казахстан, хотя сейчас у России напряжённые отношения с Казахстаном. Я думаю, что желающие найдутся.

Максим Тихонов: Ещё одна тема, которую хотелось бы обсудить — это предложение петербургских депутатов, которые выступают за то, чтобы вернуть в школы начальную военную подготовку под руководством ветеранов СВО. На ваш взгляд, насколько сегодня актуален такой подход?

Дарья Титкова: Нужно сказать, что идея не нова. В 2014 году партия «Единая Россия» также выступала с подобной инициативой, но главное же не какой предмет, а чему будут учить наших детей. В принципе, ничего плохого я в этом не вижу. По факту НВП будет включать в себя ОБЖ, физкультуру и какую-то военную подготовку, которая была убрана. На сегодняшний день это всего лишь инициатива Заксобрания, поэтому говорить о том, как будет выглядеть НВП XXI века пока сложно.

Максим Тихонов: Я общался непосредственно с руководителями школ, они как раз отмечали такой момент, что депутаты, с одной стороны предлагают вернуть НВП, с другой стороны, отклоняют законопроекты, предполагающие увеличение зарплаты учителей. Возникает вопрос, многие ли те же самые ветераны СВО пойдут в школу работать на зарплату 15 тысяч рублей. Здесь, как мне видится, нужно комплексно этот вопрос решать.

Дарья Титкова: Безусловно, этот вопрос будет рассматриваться, я думаю, что неоднократно и займёт не один год, путь будет долгий. Как я уже сказала, самое главное — не как будет называться предмет, а чему он будет учить и как он будет помогать тем же ветеранам, которые готовы передавать свой опыт, но при этом понятно, что не бесплатно, им тоже нужно на что-то жить.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.

Комментарии

    176
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.