ЦБ 27.11
$75.59
84.95
ММВБ 27.11
$73.2
86.68
Эко_Моб

Исследование: миллениалы не любят анекдоты из-за сложности с восприятием длинных текстов

Этот речевой жанр ассоциируется у них с необразованными и асоциальными людьми из 90-х и советского периода.

Фото: elle.ru

«Не понял юмора». В СПбГУ выяснили, почему молодые люди не любят анекдоты. Одна из наиболее вероятных причин – сложности с восприятием многозначных текстов. Исследование опубликовали в журнале «Вопросы психолингвистики».

В основном общение миллениалов проходит в интернете. Вероятно, поэтому анекдоты воспринимаются как неоправданно длинные сообщения. Концентрация внимания требует высокой когнитивной нагрузки, которая иногда «оказывается для респондентов непомерной». Также неприятие подобных шуток может говорить о дефиците понятийного мышления.

При этом потеря интереса к анекдотам свидетельствует об очередном витке эволюции жанров. Так, сам этот вид историй пришел на смену частушкам и бывальщинам. Теперь в повседневном потоке информации людям проще и удобнее смеяться над мемами.

С такой точкой зрения легко поспорить. Ведь и анекдоты не всегда представляют собой сложные и многослойные тексты.

Петербургский историк и публицист Яков Евглевский Я не считаю анекдот многозначным текстом вообще. Они бывают глубоки по содержанию, по смыслу своему, по задумке, но довольно примитивны по звучанию. Я думаю, тут дело в другом. В 90-ые годы уже анекдотов было мало. Анекдоты – это пережиток советского времени, когда не было свободы слова, и когда заменялась нехватка информации вот такими рассуждениями на бытовом уровне. Сейчас у нас свобода слова, мы получаем огромную информацию, и анекдоты просто раздражают людей, потому что они абсолютно не добавляют ни информационной, ни содержательной, ни даже чисто по форме какой-то составляющей.

Годом ранее Высшая школа экономики опубликовала исследование о современных подростках. Специалисты не обнаружили ни «многозадачности», ни особенной «цифровой грамотности», ни склонности к суициду, которые обычно связывают с «поколением Z». Ученые пришли к выводу, что большинство ассоциирующихся с современной молодежью «особенностей» вовсе не являются таковыми. Подростки «цифровой эпохи» практически ничем не отличаются от своих предшественников.

При этом эксперты подчеркивали, что массовые проблемы с вниманием у молодежи – это миф. Массовое заблуждение началось с газетной утки. Несколько лет назад западные СМИ опубликовали исследование, приписываемое Microsoft. В тексте говорилось, что средняя длительность удержания произвольного внимания пользователей составила около 8 секунд. В 2000-м году скорость была на 4 секунды выше. Причиной отставания были названы современные цифровые технологии. Однако позже в «Бибиси» обратили внимание на то, что найти этот доклад и тем более связать его с работой Microsoft не представляется возможным.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Неоплаченный проезд по платным трассам могут внести в кодекс об административных правонарушениях. Законопроект внесли на рассмотрении в Госдуму.
Эксперты отмечают, что злоупотребления не всегда исходят от ресурсоснабжающих организаций.
Моральный вред, за который в США присуждают миллионы, в России, как правило, оценивается в сотни раз меньше.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.