ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.45
8155
RTS 23.04
1174.17
Telega_Mob

Исследование: миллениалы не любят анекдоты из-за сложности с восприятием длинных текстов

Этот речевой жанр ассоциируется у них с необразованными и асоциальными людьми из 90-х и советского периода.

Фото: elle.ru

«Не понял юмора». В СПбГУ выяснили, почему молодые люди не любят анекдоты. Одна из наиболее вероятных причин – сложности с восприятием многозначных текстов. Исследование опубликовали в журнале «Вопросы психолингвистики».

В основном общение миллениалов проходит в интернете. Вероятно, поэтому анекдоты воспринимаются как неоправданно длинные сообщения. Концентрация внимания требует высокой когнитивной нагрузки, которая иногда «оказывается для респондентов непомерной». Также неприятие подобных шуток может говорить о дефиците понятийного мышления.

При этом потеря интереса к анекдотам свидетельствует об очередном витке эволюции жанров. Так, сам этот вид историй пришел на смену частушкам и бывальщинам. Теперь в повседневном потоке информации людям проще и удобнее смеяться над мемами.

С такой точкой зрения легко поспорить. Ведь и анекдоты не всегда представляют собой сложные и многослойные тексты.

Петербургский историк и публицист Яков Евглевский Я не считаю анекдот многозначным текстом вообще. Они бывают глубоки по содержанию, по смыслу своему, по задумке, но довольно примитивны по звучанию. Я думаю, тут дело в другом. В 90-ые годы уже анекдотов было мало. Анекдоты – это пережиток советского времени, когда не было свободы слова, и когда заменялась нехватка информации вот такими рассуждениями на бытовом уровне. Сейчас у нас свобода слова, мы получаем огромную информацию, и анекдоты просто раздражают людей, потому что они абсолютно не добавляют ни информационной, ни содержательной, ни даже чисто по форме какой-то составляющей.

Годом ранее Высшая школа экономики опубликовала исследование о современных подростках. Специалисты не обнаружили ни «многозадачности», ни особенной «цифровой грамотности», ни склонности к суициду, которые обычно связывают с «поколением Z». Ученые пришли к выводу, что большинство ассоциирующихся с современной молодежью «особенностей» вовсе не являются таковыми. Подростки «цифровой эпохи» практически ничем не отличаются от своих предшественников.

При этом эксперты подчеркивали, что массовые проблемы с вниманием у молодежи – это миф. Массовое заблуждение началось с газетной утки. Несколько лет назад западные СМИ опубликовали исследование, приписываемое Microsoft. В тексте говорилось, что средняя длительность удержания произвольного внимания пользователей составила около 8 секунд. В 2000-м году скорость была на 4 секунды выше. Причиной отставания были названы современные цифровые технологии. Однако позже в «Бибиси» обратили внимание на то, что найти этот доклад и тем более связать его с работой Microsoft не представляется возможным.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В свою очередь, только в 65% компаний корпоративное празднование Нового года точно запланировано.
Об этом заявила председатель думского комитета по просвещению Ольга Казакова. После комплекса мероприятий, по ее словам, можно будет точно сказать, нужны…
При этом 58% жителей Северной столицы заявили, что не собираются менять место жительства конкретно в 2024 году.
Речь, в частности, о колокольне Николо-Богоявленского Морского собора на Крюковом канале и Московских триумфальных воротах, сообщили в КГИОП.

Комментарии

    69
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.