Максим Решетников заявил, что экономика России в поквартальном исчислении перейдёт к росту уже в конце этого года. Ситуация стабилизировалась, происходит активная перенастройка торговых и внешнеэкономических связей. Разделяют ли аналитики оптимизм министра – подробнее в материале Business FM Петербург.
Решетников подчеркнул, что идёт «структурная адаптация экономики, и по тем цифрам, которые сейчас есть, видим, что процесс протекает активно, в общем даже быстрее, чем предполагали», – цитирует министра ТАСС. По словам Решетникова, несмотря на то, что по 2023 году ожидается ещё отрицательная динамика, она связана с большой базой первого квартала 2022 года. Рост, действительно, наблюдается, отмечает профессор Высшей школы экономики в Петербурге Елена Рогова.
Профессор Высшей школы экономики в Петербурге Елена Рогова Удалось победить инфляцию, удалось частично за счет параллельного импорта добиться того, что цепочки поставок не разорвались, что очень важно. Дальше надо смотреть, у меня нет безудержного оптимизма. Мне кажется, что ситуация еще достаточно неопределенная. Она будет определяться в том числе торговым балансом в значительной степени, будет определяться динамикой мировых цен на энергоресурсы и на другие биржевые товары, и нельзя сбрасывать со счетов, что финансовое положение населения по-прежнему ухудшается, и это сказывается на платежеспособном спросе. Это всё отрицательные факторы, и насколько удасться их побороть в следующем году - это пока для меня большой вопрос.
Максим Решетников также заявил о восстановлении потребительского спроса и высоком уровне инвестиционной активности в первом полугодии текущего года. По словам министра, «Оживает потребительский импорт. Развивается рыночное кредитование – за счёт корпоративного сектора и в сегменте физических лиц». Продолжает начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий.
Начальник аналитического управления банка «БКФ» Максим Осадчий Корпоративный портфель увеличился за сентябрь на 2,5% или на 1,3 триллиона. Рост преимущественно в новом сегменте. Причем этот рост продолжается второй месяц подряд. Основной рост корпоративного кредитного портфеля у компаний нефтегазового сектора, металлургии и так далее. Следует отметить, что государственное стимулирование системообразующих предприятий играет всё меньшую роль. Что касается кредитования физических лиц, рост не такой интенсивный, на 1,6% был в сентябре против роста 1,7%. Есть некоторое замедление, но ипотека, напротив, ускорялась, а замедлялось необеспеченное потребительское кредитование.
В свою очередь, зампред правительства Алексей Оверчук указал на рекордно низкий уровень безработицы (менее 4%) и падение ВВП на уровне 2,9% при прогнозируемых 18%. Россия переживает кризис гораздо лучше, чем виделось дизайнерам санкций против нашей страны, цитирует Оверчука ТАСС. Рассуждает управляющий партнёр консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский.
Управляющий партнёр консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский Что касается прогнозирования ВВП, если его разбить на части и посмотреть не нефтяной сектор, я думаю, что там падение будет вполне себе сопоставимым с той цифрой, которая ближе к 18%, и там падение может быть и больше, чем 18%. До 30%. Сейчас физика подсчета ВВП такова, что это такая «братская могила» экономических результатов. Нефтегазовый сектор показывал их с учетом цен и достаточно больших объемов продаж в первой половине года. Достаточно высокий показатель отражает показатель Европы.
Тем временем, закупки компаний с госучастием у предприятий малого и среднего бизнеса в этом году превысили три трлн рублей, что на 11% больше по сравнению с 2021 годом. В Минэке подчеркнули, что повышение доступа МСП к рынкам сбыта является одной из мер государственной поддержки.