Единый тарифный план в зоне платной парковки в центре Петербурга в 2023 году менять не планируют. Об этом заявил заместитель председателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков 27 октября в ходе пресс-конференции в «Интерфаксе».
По словам чиновника, поход к тарифам могут пересмотреть после того, как платная парковка заработает во всех ранее запланированных зонах Петербурга. Стоимость парковки в той или иной зоне может зависеть от распределения транспортных потоков, или, например, массовых нарушений, таких как парковка вторым рядом, отметил Ваньчков.
«Как только платная парковка перестанет выполнять поставленные цели, мы будем наблюдать за ситуацией и принимать соответствующие решения», - уточнил представитель Смольного.
Кроме того, в правительстве Петербурга прорабатывают различные варианты по борьбе с нарушителями правил городской платной парковки, особенно с теми, кто скрывает номера автомобиля различными способами. По словам Ваньчкова, в Смольном готовы заимствовать опыт других городов в этом вопросе: например, в Москве машины со скрытыми номерами перемещаются сразу на штрафстоянку, так как рассматриваются как прямая угроза безопасности, а в Казани нарушителям парковки блокируют колеса. По словам чиновника, необходимо дополнить КоАП положениями об ответственности за парковку автомобиля в платной зоне с отсутствующим или нечитаемым номером.
Напомним, что с 1 сентября зону платной парковки в Петербурге расширили на весь Центральный район, а уже с 1 ноября платить за парковку придется на 153 улицах Адмиралтейского района.
В 2023 году планируется сделать платной парковку в Петроградском и Василеостровском районах. Как пояснили в комтрансе, в новую зону попадут еще 306 улиц.
За три квартала 2022 года за счет платной парковки в центре города в бюджет Петербурга уже поступило 540 млн рублей. Как ранее заявляла глава комитета финансов Светлана Енилина, ожидается, что до конца текущего года доходы от платных парковок составят 878,6 млн рублей, а в 2023 году – 2 млрд рублей.