Такси в Петербурге подорожало примерно на 40%, пишет РБК со ссылкой на представителей некоторых сервисов. При этом, по данным Росстата, с начала года средняя стоимость километра поездки в городе подскочила сразу на 18% — с 47 до 55 рублей. Подробнее о том, что происходит в отрасли — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
Среди основных причин «ценового ралли» — подорожание топлива, ОСАГО, а также самих автомобилей и их обслуживания. Как отмечают эксперты, влияние оказал и новый закон о такси, который серьезно ужесточил требования к перевозчикам. По данным Общественного Совета по развитию такси в Петербурге и Ленобласти, за первый месяц действия закона рынок потерял от 10 до 20 процентов водителей. Рассуждает член комиссии по транспорту Заксобрания Дмитрий Павлов:
Член комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов Жители жалуются, что за последние полгода стоимость услуг такси выросла чуть ли не в два раза, и спрашивают, не связано ли это с реформой такси. Хотя, по сути, она только анонсирована, и никаких дополнительных расходов на сегодняшний момент никто из компаний такси не понес. Может быть, в ожидании увеличения каких-то расходов в будущем... На самом деле, какие-то таксисты ушли в доставку, цены выросли. Но анализ говорит, что цены выросли не от того, что реформа такси анонсирована, а от того, что просто инфляция, подорожали бензин, обслуживание, подорожала, в общем-то, жизнь. Агрегаторы такси собрали с Петербурга 75 миллиардов, при том, что практически ни один из них здесь не зарегистрирован.
В комиссии по транспорту Заксобрания на днях заявили, что рассмотрение штрафных санкций за нарушение закона о такси отложено, поскольку необходим анализ рынка. Тем не менее было отмечено, что в преддверии вступления закона в силу и в первый месяц его реализации значительная часть таксистов — более 15 тысяч — вышла из «серой» зоны. Растет число выданных разрешений и водителей, включенных в профильный реестр. При этом нелегальных таксистов остается еще достаточно много, признают в Заксобрании. Кроме того, некоторые игроки рынка ушли в «тень» именно после того, как закон вступил в силу. Рассуждает председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков:
Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков Если на уровне законодательного собрания сейчас идет разбирательство по поводу правоприменительной практики уже действующего закона, можно сказать только одно — а так ли хорош закон? Второе — вы прекрасно понимаете состояние экономики страны. В транспорте, который является конечным продуктом и по автомобилям, и по запчастям, и по стоимости топлива, и по страхованию, естественно, идет повышение цен, но нужно четко понимать, что у нас достаточно серьезные позиции агрегаторов, которые являются монополистами. Основная задача монополистов — это, естественно, удерживать сейчас монопольно низкие цены, чтобы окончательно завоевать рынок. А в дальнейшем, естественно, — монопольно их поднять. Я думаю, количество нелегалов будет увеличиваться, потому что сейчас экономически нецелесообразно работать «вбелую».
Отметим, что в комиссии по транспорту Заксобрания решили направить в налоговую службу предложение распространить налоговую ставку в 4% не только на доходы таксистов, зарегистрированных в качестве самозанятых, но и на доходы любых водителей-перевозчиков пассажиров и багажа по заказу. Предполагается, что это сделает легализацию для многих водителей более привлекательной.