Трансформация, по замыслу, позволит избавить пространство от негативного флера, а также привлечь новый ответственный бизнес. Напомним, что в конце марта здесь прошли полицейские рейды, в результате которых оказались опечатаны около 30 питейных заведений, то есть практически все. Как позже сообщили в СК, правоохранители искали предметы и документы, которые представляют интерес для расследования уголовного дела о вовлечении несовершеннолетних в распитие спиртного. Это далеко не первая попытка повлиять на местных предпринимателей, но, пожалуй, самая успешная. Двери баров остаются закрытыми до сих пор. Мнение президента Федерации рестораторов и отельеров Севера-Запада Леонида Гарбара:
Владельцы баров, впрочем, сдаваться явно не намерены. Они уже написали коллективное обращение в правоохранительные органы. В письме говорится, что опечатанные заведения работают легально, имеют алкогольную лицензию, официальные договоры аренды, трудоустроенных сотрудников и все необходимые разрешения. Кроме того, они стабильно приносят бюджету города десятки миллионов рублей, а также дают работу сотням жителей. Как бы то ни было, на Думской и Ломоносова давно пора наводить порядок, другой вопрос – какими методами, – рассуждает организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко:
Стоит напомнить, что изначально Думская улица была местом, где открывались концептуальные и креативные заведения. К концу нулевых, впрочем, от них мало что осталось, а на их место пришли сомнительные рюмочные и недорогие бары, к которым у полиции и местных жителей регулярно возникают вопросы. Так, в феврале возле одного из заведений на Думской обнаружили лежавшую на дороге 15-летнюю школьницу: она была в тяжелом состоянии, как выяснилось позже, отравилась этанолом. До этого другая девушка умерла при странных обстоятельствах после ночной вечеринки на т.н. «самой пьяной улице Северной столицы». А в конце февраля 2019 года город потрясло смертельное ДТП, когда черный BMW X6 сбил пять человек на автобусной остановке в центре. Виновник оказался под воздействием «веселящего газа», который он купил на все той же Думской улице.