В России доля отечественных брендов на рынке ноутбуков за год увеличилась на 53,6%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании «Марвел-Дистрибуции».
По подсчетам их аналитиков, за первые шесть месяцев 2024 года было реализовано 180,7 тысячи устройств, произведенных на территории РФ — против 117,7 тысячи ноутбуков за аналогичный период 2023 года.
В настоящее время доля российских брендов составляет 12,9%.
«Это означает, что каждое девятое продаваемое в нашей стране устройство имеет российские корни», — цитирует издание представителя «Марвел-Дистрибуции».
Согласно данным компании, среди самых популярных брендов — Fplus, Dexp, ICL, Digma, Echips, Osio и Irbis.
Между тем, игроки рынка отмечают, что доля отечественных ноутбуков в деньгах увеличилась более чем в два раза в годовом выражении — до 20%. В числе преимуществ — более низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
В топ-3 самых продаваемых брендов в РФ, по данным «Марвел-Дистрибуции», вошли Asus (16,7%), Huawei (14,5%) и MSI (8,3%). В то же время, собственные торговые марки ретейлеров России заняли 7,6% рынка.