ЦБ 17.05
$90.92
98.90
ММВБ 17.05
$
<
BRENT 17.05
$83.32
7575
RTS 17.05
1209.55
Telega_Mob

Дмитрий Журкин: о росте цен на вино и перспективах импортозамещения

Из-за валютного ралли цены на импортный алкоголь в России уже поднялись на 20 %, пишет Forbes. В обозримой перспективе российский алкогольный рынок ждут серьезные изменения – на смену испанским, итальянским и даже грузинским винам, по мнению экспертов, придет продукт отечественного производства. Смогут ли российские виноделы полностью компенсировать возрастающие потребности, и что ждет любителей элитного коньяка – в интервью с директором по импорту компании «Ладога» Дмитрием Журкиным.
Интервью

ФОТО: пресс-служба компании «Ладога»

Татьяна Копылова: Дмитрий, какие изменения ждут российский алкогольный рынок в ближайшей перспективе, например, в ближайший месяц?

Дмитрий Журкин: Ближайший месяц — слишком короткий срок, чтобы ощутить глобальные изменения. В любом случае, мне кажется, цены подрастут. Если взять более далёкий горизонт, то можно говорить о следующей тенденции: будет постепенно сокращаться доля импорта и расти его стоимость, будет повышаться доля отечественного алкоголя.

Татьяна Копылова: Насколько долгосрочная перспектива, о которой вы говорите? Это год, пять лет?

Дмитрий Журкин: Нет, конечно, гораздо быстрее, потому что со складов будет вымываться уже закупленный алкоголь. Новые поставки придут по более высокой цене либо придут в значительно сокращённом виде.

Татьяна Копылова: Если говорить о росте цен, это 20%, 30%, 50%? Может быть, 100%?

Дмитрий Журкин: Очень сложно сейчас определить. Например, наша компания пересмотрит цены только лишь к 9 марта, а пока работает по старым ценам. В любом случае, цена не может не пойти вслед за курсом, потому что импортные товары закупаются за евро или за доллары. Удерживать цену бесконечно невозможно, придётся её корректировать.

Татьяна Копылова: Откуда к нам больше всего поставляется вино? Это Испания, Франция, Южная Америка, Африка?

Дмитрий Журкин: Франция, Испания, Италия и Грузия.

Мы пока не получали отказов, никто не заявил о том, что хочет прекратить с нами работу. Но то, что произошло (и мы об этом сейчас получаем массовые уведомления) — это прекращение отгрузок с отсрочкой платежа. Все требуют предоплату, объясняя это тем, что страховые компании, которые покрывают риски внешней торговли (к таким рискам относится, прежде всего, неоплата отгруженного товара), отзывают покрытие на Россию. Поставщики сами рисковать и раньше не хотели, и сейчас не хотят.

Когда есть понятный курс и понятная экономическая ситуации, со всем можно справиться: оплатить уже полученное, предоплатить то, что собираешься получить. Это, конечно, требует мобилизации дополнительных финансовых ресурсов. Но, в условиях такой сложности, компания вправе принимать решение об отсрочке некоторых заказов. Компания может начать смотреть, какой товар действительно остро нужен, а какой может и потерпеть. В принципе, это приведёт к пересмотру ассортиментной политики. Широта предложения сузится.

Татьяна Копылова: Сейчас есть повышение спроса у петербуржцев или наоборот, перестали покупать алкоголь?

Дмитрий Журкин: Для статистики ещё очень мало времени, но что совершенно очевидно – повышенный спрос там, где ещё цены не подняты. Публика не знает, как будет покупать полюбившиеся вина.

Татьяна Копылова: Дмитрий, в случае тотальной блокады, представим самое худшее, что мы не сможем ввозить в страну иностранное вино. Внутренний российский алкогольный рынок в какой степени готов удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов?

Дмитрий Журкин:

Наш рынок в какой-то степени способен удовлетворить спрос, потому что рост производства российского вина мы наблюдаем на протяжении уже очень многих лет. Но в вашем вопросе есть одно уточнение, насчёт ожиданий взыскательных клиентов. Тут могут быть сложности, потому что да, в России производят, в том числе, супер-премиальное вино, но объёмов его явно недостаточно. На всех желающих может и не хватить.

Что касается крепкого алкоголя, в России с этим сложно представить дефицит, но, опять-таки, если говорить о взыскательной публике, то я пока что не встречал на отечественном рынке какого-нибудь виски 18-летней выдержки либо коньяка пятидесятилетнего возраста. Для этого экономика должна быть постарше. Поэтому в России производятся как традиционные для России, отечественные крепкие напитки, так и джин, виски, бренди. Но всё-таки эти продукты исторически ориентированы на масс-маркет. Вы уточнили про взыскательного потребителя, – у него будут сложности.

Татьяна Копылова: Положительно будет сказываться вся эта история на развитии того же вы виноделия, если шире взглянуть на вопрос?

Дмитрий Журкин: Наверное, для развития отечественного виноделия могли бы быть избраны и другие пути, они были избраны и применялись. Мы сегодня не с пустыми руками, российского вина достаточно много. Я думаю, да, дополнительный импульс будет придан, но вопрос в платежеспособности – какой именно сегмент будет расти.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
Злоумышленники сначала отправляют сообщение на электронную почту с подменного адреса, а затем звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками…
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.
По словам главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению Станислава Протасова, сейчас проводится ежедневный мониторинг прогноза погоды в целях…

Комментарии

    138
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.