Петербург вошел в число лидеров по уровню развития рынка газомоторного топлива. Компанию ему составили Татарстан, Ростовская область и Башкортостан, с которым город на Неве разделил третье место, подсчитали в «Газпроме».
Отмечается, что одним из драйверов роста рынка ГМТ служит выгодное географическое положение. Здесь проходят ключевые транспортные магистрали, обеспечивающие стабильный спрос. Сдерживающим же фактором является небольшое число заправочных станций. И это при том, что власти активно переводят на газ городской автопарк. В ближайшей перспективе ситуация должна измениться, – сообщил в ходе пресс-конференции в ТАСС зампред комитета по транспорту Ренат Ягудин:
Зампредседателя комитета по транспорту Ренат Ягудин В настоящее время на территории Санкт-Петербурга введено 14 газозаправочных объектов. В 2022 году запланирован ввод в эксплуатацию еще одной станции в Левашово. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы. До конца текущего года строительству газозаправочных станций планируется предоставление еще четырех земельных участков с дальнейшими планами по созданию объектов в 2023 году, и в 2024 и 2025 годах планируется строительство еще шести заправочных станций.
Напомним, что на развитие газовых АЗС в Петербурге Смольный ранее выделил более 150 млн рублей. Еще почти 100 млн на эти цели переведут из федерального бюджета. В числе прочего, власти готовы компенсировать часть затрат инвесторов, реализовавших проекты «под ключ». Благоволит этому процессу и комфортная цена на ГМТ. Комментирует исполняющий обязанности генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко:
Исполняющий обязанности генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко Компримированный природный газ - это наиболее дешевое моторное топливо, которое присутствует в нашей стране. Объективная статистика: на сегодня у нас средняя стоимость топлива - порядка 20 рублей за один кубический метр. Это, фактически, эквивалент литра бензина. Но и если говорить про газовый транспорт, то там практически нет дополнительных вложений. А учитывая те стимулирующие программы - и государственные, и наши, «Газпром газомоторное топливо», позволяют говорить о том, что транспорт на газу стоит столько же, сколько традиционный транспорт, а экономия - значительна.
В «Газпроме» также оценили экологический эффект. Так, по словам специалистов компании, благодаря введению ГМТ выбросы загрязняющих веществ в Петербурге сократились более чем на 240 тыс. тонн. Это, как следствие, напрямую влияет на здоровье горожан. Перевод же всей коммунальной техники и общественного транспорта на газ, предположительно, позволит ежегодно экономить 155 млн руб. средств ОМС.