ЦБ 17.05
$90.92
98.90
ММВБ 17.05
$
<
BRENT 17.05
$83.75
7615
RTS 17.05
1207.94
Telega_Mob

«Брендодефицита» нет: эксперты оценили ситуацию на рынке одежды, обуви и товаров для дома

С начала 2023 года на российский рынок вышло 16 новых международных брендов одежды и обуви, а также товаров для дома, сообщают аналитики NF Group. Больше половины их них представляют Турцию, но есть игроки из Белоруссии, Эстонии, Киргизии и даже Австралии. Однако в Северной столице, по оценкам экспертов, большинство вакантных торговых площадей занимают локальные fashion-марки. Смогут ли они конкурировать с турецкими производителями и откуда на маркетплейсах сейчас появляются ушедшие IKEA и Nike, разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.

Торговый центр - Фото: Carl Raw / unsplash- Источник

В среднем, переговоры по появлению в стране нового иностранного бренда длятся около двух лет, отмечают участники рынка. Если говорить о люксовом и премиальном сегментах, то сроки могут увеличиваться в два раза и даже больше. Для российских торговых марок процесс, конечно, проходит несколько проще. Например, у недавно запущенного в составе Melon Fashion Group бренда IDOL, магазины которого уже красуются и в торговых центрах Петербурга, выход на рынок занял около года: от момента заявления до открытия первых точек. Примерно такая же история с российским аналогом Uniqlo, брендом Just Clothes. Однако основную ставку в Союзе торговых центров делают все же на турецких производителей, которые все смелее осваиваются на рынке после успеха компании Koton и изучают дальнейшие возможности и даже коллаборации с российскими партнерами. Об этом в рамках пресс-конференции в НСН рассказала руководитель направления новых брендов в СТЦ Наталия Кермедчиева:

Руководитель направления новых брендов в СТЦ Наталия Кермедчиева Около 8-9 месяцев нужно на вот эту «раскрутку», поэтому увидели минимальное количество выхода турецких брендов в прошлом году, и уже сейчас оно нарастает. Но опять же, турки тоже понимали, что им не нужно даже инвестировать, потому что к ним все равно придут и будут просить эксклюзивную дистрибуцию, и самостоятельный выход как бы даже и не нужен. Все равно эта потребность есть, и ниши нужно закрывать, и надо в магазинах чем-то торговать. Поэтому сейчас мы уже видим, что стабилизировалось те бренды, которые вышли через ретейл-группы, и уже турки понимают, что пора действительно самостоятельно выходить. У них же есть статистика, да и хорошая площадь заканчивается. И я уверена, что многие бренды, которые ещё смотрели на ситуацию в прошлом году и отчасти в этом году, в следующем году уже будут более оптимистично на это смотреть. И нас, я думаю, еще ждет масса анонсов.

При этом популярность турецких брендов в России эксперты объясняют тем, что в этой стране очень хорошо налажены качественные производства, на которых отшивают одежду для люксовых мировых марок. А собственная марка таких фабрик часто является побочным бизнесом, который в новой реальности стал приносить доход на российском рынке. При этом не только в оффлайн-ретейле, но и на маркетплейсах, откуда, по разным оценкам, за последние полтора года ушло от 200 до 400 иностранных брендов в самых разных нишах. И их также надо чем-то «закрывать», хотя в онлайне проблема пустующих площадей, конечно, не стоит. Впрочем, «брендодефицита» в сегменте e-commerce эксперты не отмечают. Как рассказала председатель Экспертного Совета Центра электронной торговли Юлианна Гордон, маркетплейсы сделали колоссальный рывок в сторону глобализации. То есть, расширили сеть продавцов, которые имеют право в онлайне торговать самыми разными брендами. Хотя у многих экспертов остаются вопросы, как туда попадают ушедшие из страны марки. Ситуацию комментирует Юлианна Гордон:

Председатель Экспертного Совета Центра электронной торговли Юлианна Гордон По поводу того, что на маркетплейсах можно достать все что угодно: скажите, пожалуйста, вы знаете, что сейчас в кинотеатрах России идет фильм «Барби»? Вот то же самое. Вопрос только их количества и стоимости. Как они попали на маркетплейсы, как Ikea попала на Яндекс.Маркет или как Nike попал на Lamoda... Это другой вопрос. И не факт, что это контрафакт. То есть, это настоящий бренд, настоящий товар. Вопрос как, как он туда попал? Если говорить о ситуации «брендодефицита», то она была, и длилась она первые полгода в прошлом году. Но уже в этом году и с точки зрения поисковых запросов по бренду на маркетплейсах, и с точки зрения предложения, которое присутствует, я не вижу каких-либо определенных проблем.

Добавим, что отечественные арендаторы заместили площади ушедших иностранных брендов и в бизнес-центрах Северной столицы. Как пишет РБК со ссылкой на данные аналитиков, 90% освободившихся офисов удалось сдать местным и российским игрокам. А доля свободных площадей у городских арендодателей составляет сейчас менее 10%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.
В Петербурге переформатируют межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости: она, в частности, получит доступ к налоговой тайне и персональным…
Злоумышленники сначала отправляют сообщение на электронную почту с подменного адреса, а затем звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками…

Комментарии

    132
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.