В среднем, переговоры по появлению в стране нового иностранного бренда длятся около двух лет, отмечают участники рынка. Если говорить о люксовом и премиальном сегментах, то сроки могут увеличиваться в два раза и даже больше. Для российских торговых марок процесс, конечно, проходит несколько проще. Например, у недавно запущенного в составе Melon Fashion Group бренда IDOL, магазины которого уже красуются и в торговых центрах Петербурга, выход на рынок занял около года: от момента заявления до открытия первых точек. Примерно такая же история с российским аналогом Uniqlo, брендом Just Clothes. Однако основную ставку в Союзе торговых центров делают все же на турецких производителей, которые все смелее осваиваются на рынке после успеха компании Koton и изучают дальнейшие возможности и даже коллаборации с российскими партнерами. Об этом в рамках пресс-конференции в НСН рассказала руководитель направления новых брендов в СТЦ Наталия Кермедчиева:
При этом популярность турецких брендов в России эксперты объясняют тем, что в этой стране очень хорошо налажены качественные производства, на которых отшивают одежду для люксовых мировых марок. А собственная марка таких фабрик часто является побочным бизнесом, который в новой реальности стал приносить доход на российском рынке. При этом не только в оффлайн-ретейле, но и на маркетплейсах, откуда, по разным оценкам, за последние полтора года ушло от 200 до 400 иностранных брендов в самых разных нишах. И их также надо чем-то «закрывать», хотя в онлайне проблема пустующих площадей, конечно, не стоит. Впрочем, «брендодефицита» в сегменте e-commerce эксперты не отмечают. Как рассказала председатель Экспертного Совета Центра электронной торговли Юлианна Гордон, маркетплейсы сделали колоссальный рывок в сторону глобализации. То есть, расширили сеть продавцов, которые имеют право в онлайне торговать самыми разными брендами. Хотя у многих экспертов остаются вопросы, как туда попадают ушедшие из страны марки. Ситуацию комментирует Юлианна Гордон:
Добавим, что отечественные арендаторы заместили площади ушедших иностранных брендов и в бизнес-центрах Северной столицы. Как пишет РБК со ссылкой на данные аналитиков, 90% освободившихся офисов удалось сдать местным и российским игрокам. А доля свободных площадей у городских арендодателей составляет сейчас менее 10%.