ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7593
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

«Брендодефицита» нет: эксперты оценили ситуацию на рынке одежды, обуви и товаров для дома

С начала 2023 года на российский рынок вышло 16 новых международных брендов одежды и обуви, а также товаров для дома, сообщают аналитики NF Group. Больше половины их них представляют Турцию, но есть игроки из Белоруссии, Эстонии, Киргизии и даже Австралии. Однако в Северной столице, по оценкам экспертов, большинство вакантных торговых площадей занимают локальные fashion-марки. Смогут ли они конкурировать с турецкими производителями и откуда на маркетплейсах сейчас появляются ушедшие IKEA и Nike, разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.

Торговый центр - Фото: Carl Raw / unsplash- Источник

В среднем, переговоры по появлению в стране нового иностранного бренда длятся около двух лет, отмечают участники рынка. Если говорить о люксовом и премиальном сегментах, то сроки могут увеличиваться в два раза и даже больше. Для российских торговых марок процесс, конечно, проходит несколько проще. Например, у недавно запущенного в составе Melon Fashion Group бренда IDOL, магазины которого уже красуются и в торговых центрах Петербурга, выход на рынок занял около года: от момента заявления до открытия первых точек. Примерно такая же история с российским аналогом Uniqlo, брендом Just Clothes. Однако основную ставку в Союзе торговых центров делают все же на турецких производителей, которые все смелее осваиваются на рынке после успеха компании Koton и изучают дальнейшие возможности и даже коллаборации с российскими партнерами. Об этом в рамках пресс-конференции в НСН рассказала руководитель направления новых брендов в СТЦ Наталия Кермедчиева:

Руководитель направления новых брендов в СТЦ Наталия Кермедчиева Около 8-9 месяцев нужно на вот эту «раскрутку», поэтому увидели минимальное количество выхода турецких брендов в прошлом году, и уже сейчас оно нарастает. Но опять же, турки тоже понимали, что им не нужно даже инвестировать, потому что к ним все равно придут и будут просить эксклюзивную дистрибуцию, и самостоятельный выход как бы даже и не нужен. Все равно эта потребность есть, и ниши нужно закрывать, и надо в магазинах чем-то торговать. Поэтому сейчас мы уже видим, что стабилизировалось те бренды, которые вышли через ретейл-группы, и уже турки понимают, что пора действительно самостоятельно выходить. У них же есть статистика, да и хорошая площадь заканчивается. И я уверена, что многие бренды, которые ещё смотрели на ситуацию в прошлом году и отчасти в этом году, в следующем году уже будут более оптимистично на это смотреть. И нас, я думаю, еще ждет масса анонсов.

При этом популярность турецких брендов в России эксперты объясняют тем, что в этой стране очень хорошо налажены качественные производства, на которых отшивают одежду для люксовых мировых марок. А собственная марка таких фабрик часто является побочным бизнесом, который в новой реальности стал приносить доход на российском рынке. При этом не только в оффлайн-ретейле, но и на маркетплейсах, откуда, по разным оценкам, за последние полтора года ушло от 200 до 400 иностранных брендов в самых разных нишах. И их также надо чем-то «закрывать», хотя в онлайне проблема пустующих площадей, конечно, не стоит. Впрочем, «брендодефицита» в сегменте e-commerce эксперты не отмечают. Как рассказала председатель Экспертного Совета Центра электронной торговли Юлианна Гордон, маркетплейсы сделали колоссальный рывок в сторону глобализации. То есть, расширили сеть продавцов, которые имеют право в онлайне торговать самыми разными брендами. Хотя у многих экспертов остаются вопросы, как туда попадают ушедшие из страны марки. Ситуацию комментирует Юлианна Гордон:

Председатель Экспертного Совета Центра электронной торговли Юлианна Гордон По поводу того, что на маркетплейсах можно достать все что угодно: скажите, пожалуйста, вы знаете, что сейчас в кинотеатрах России идет фильм «Барби»? Вот то же самое. Вопрос только их количества и стоимости. Как они попали на маркетплейсы, как Ikea попала на Яндекс.Маркет или как Nike попал на Lamoda... Это другой вопрос. И не факт, что это контрафакт. То есть, это настоящий бренд, настоящий товар. Вопрос как, как он туда попал? Если говорить о ситуации «брендодефицита», то она была, и длилась она первые полгода в прошлом году. Но уже в этом году и с точки зрения поисковых запросов по бренду на маркетплейсах, и с точки зрения предложения, которое присутствует, я не вижу каких-либо определенных проблем.

Добавим, что отечественные арендаторы заместили площади ушедших иностранных брендов и в бизнес-центрах Северной столицы. Как пишет РБК со ссылкой на данные аналитиков, 90% освободившихся офисов удалось сдать местным и российским игрокам. А доля свободных площадей у городских арендодателей составляет сейчас менее 10%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.

Комментарии

    299
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.