Чем скромнее потребительские возможности респондентов, тем меньше они доверяют вкладам, говорится в диссертации аспиранта Дмитрия Маркова, представленной на международной научно-практической конференции, организованной Институтом социально-экономических проблем народонаселения. Условно говоря, в то, что «копейка бережет рубль» из этой категории молодых людей безоговорочно верят лишь 13%. Причем, чем старше респонденты, тем больше у них разочарование в данной стратегии. Другое дело, что и те, у кого деньги есть, не спешат складывать их в банковскую «кубышку». Существенная часть городской молодежи, а именно 58%, охотнее вкладывают в бизнес, недвижимость или драгоценные металлы. Здесь, впрочем, есть важный нюанс, — заметил в ходе пресс-конференции в ОСН первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал:
Вместе с тем, стоит заметить, что интерес к годовым депозитам у россиян с лета действительно начал снижаться. Эксперты объясняют это тем, что ЦБ впервые в этом году повысил ключевую ставку. Одновременно с этим вырос спрос на короткие вклады, особенно шестимесячные. В дальнейшем, по прогнозам аналитиков портала Банки.ру, интерес к размещению средств на долгий срок все равно будет восстанавливаться на фоне роста доходности по ним. Стимулирует ли это конкретно молодежь — вопрос неоднозначный. И виной тому отчасти политика самих кредитных организаций. Комментирует управляющий Федерального фонда по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин:
Есть еще один момент, который актуален не только для России. Как показали недавние глобальные исследования, откладывая деньги на будущее, молодежь исходит из принципа: не жертвовать своим комфортом в настоящем. По факту люди больше предпочитают тратить, а если и вкладывают средства в какие-то активы, то лишь в те, которые вызывают эмоциональный отклик. Такой подход к долгосрочному финансовому планированию в мире получил название soft saving или «мягкое сбережение».