Максим Морозов: Какие силы и средства планируется задействовать в зимний период для уборки города от снега и наледи?
Анатолий Повелий: Дорожными предприятиями подготовлено 1613 единиц спецтехники, хорошо укомплектован штат работников ручного труда. На случай залповых снегопадов заключены договоры на привлечение дополнительно до тысячи дворников и более 400 единиц техники вместе с механизаторами. В хранилища завезено 63 тыс. тонн соли и 92 тыс. тонн песка. Проблему уборки тротуаров в центре города планируется решать активным применением средств малой механизации, которых у предприятий на сегодняшний день 398 ед.
Максим Морозов: В какой мере, в каком режиме сотрудники коммунальных служб прибегают к использованию реагентов?
Анатолий Повелий: Применение противогололедных материалов (ПГМ) является одним из видов работ по зимней уборке, нацеленной на обеспечение безопасности дорожного движения. На территории автомобильных дорог для ликвидации гололеда и скользкости применяются противогололедные материалы, входящие в перечень, определенный «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России.
В Санкт-Петербурге применяется пескосоляная смесь, техническая соль, солевые растворы, гранитная крошка.
Целью применения ПГМ является не борьба со снегом, а повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости. Отказаться от ПГМ в городе с интенсивным движением общественного и личного транспорта, а также большим количеством пешеходов нельзя. Если не использовать ПГМ, то снежные массы прилипнут к покрытию дорог, а с учетом интенсивного движения и перепадов температур, что в Петербурге происходит довольно часто, быстро превратятся в стекловидный лед.
Максим Морозов: Как оценивается эффективность такого рода уборки, ее влияние на покрытие улиц и тротуаров, а также на экологию города?
Анатолий Повелий: Главной задачей является обеспечение безопасности граждан при передвижении по улицам нашего города. Поэтому дорожные предприятия стараются всеми силами не допустить образование наледи и скользкости дорожного покрытия. Риск травматизма и аварийности необходимо свести к минимуму. Поэтому применяются противогололёдные материалы.
Для устранения гололеда и скользкости на дорогах применяются обычная соль (NaCl2), часто в составе растворов или смеси, песок и гранитная крошка.Соль применяется как наиболее экономичный (природный) и безопасный вид ПГМ. Техническая соль добывается естественным путём в карьерах, в её составе нет дополнительных химических реагентов.
Все допустимые нормы использования противогололёдных материалов указаны в Технологическом регламенте производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге. Учитывая, что в Петербурге погода и состояние дорог сильно отличается от локации – здесь оказывает влияние и район, характер жилой застройки, близость к рекам и заливу и т.д. – дорожные предприятия применяют ПГМ исходя из конкретной ситуации.