ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$74.17
7433
RTS 21.11
810.21
Telega_Mob

Анатолий Повелий: Климат Петербурга не позволяет отказаться от противогололёдных материалов

Жители Петербурга направили открытое письмо вице-губернатору города Анатолию Повелию с просьбой пересмотреть регламент уборки улиц в зимний период. Основное требование горожан – отказаться от использования химических реагентов. Business FM Петербург, не дожидаясь официального ответа Смольного, спросил у профильного вице-губернатора, можно ли отказаться от применения противогололедных материалов в городе.

Анатолий Повелий - Фото: Официальная страница VK - Источник

Максим Морозов: Какие силы и средства планируется задействовать в зимний период для уборки города от снега и наледи?

Анатолий Повелий: Дорожными предприятиями подготовлено 1613 единиц спецтехники, хорошо укомплектован штат работников ручного труда. На случай залповых снегопадов заключены договоры на привлечение дополнительно до тысячи дворников и более 400 единиц техники вместе с механизаторами. В хранилища завезено 63 тыс. тонн соли и 92 тыс. тонн песка. Проблему уборки тротуаров в центре города планируется решать активным применением средств малой механизации, которых у предприятий на сегодняшний день 398 ед.

Максим Морозов: В какой мере, в каком режиме сотрудники коммунальных служб прибегают к использованию реагентов?

Анатолий Повелий: Применение противогололедных материалов (ПГМ) является одним из видов работ по зимней уборке, нацеленной на обеспечение безопасности дорожного движения. На территории автомобильных дорог для ликвидации гололеда и скользкости применяются противогололедные материалы, входящие в перечень, определенный «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Минтранса России.

В Санкт-Петербурге применяется пескосоляная смесь, техническая соль, солевые растворы, гранитная крошка.

Целью применения ПГМ является не борьба со снегом, а повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости. Отказаться от ПГМ в городе с интенсивным движением общественного и личного транспорта, а также большим количеством пешеходов нельзя. Если не использовать ПГМ, то снежные массы прилипнут к покрытию дорог, а с учетом интенсивного движения и перепадов температур, что в Петербурге происходит довольно часто, быстро превратятся в стекловидный лед.

Максим Морозов: Как оценивается эффективность такого рода уборки, ее влияние на покрытие улиц и тротуаров, а также на экологию города?

Анатолий Повелий: Главной задачей является обеспечение безопасности граждан при передвижении по улицам нашего города. Поэтому дорожные предприятия стараются всеми силами не допустить образование наледи и скользкости дорожного покрытия. Риск травматизма и аварийности необходимо свести к минимуму. Поэтому применяются противогололёдные материалы.

Для устранения гололеда и скользкости на дорогах применяются обычная соль (NaCl2), часто в составе растворов или смеси, песок и гранитная крошка.Соль применяется как наиболее экономичный (природный) и безопасный вид ПГМ. Техническая соль добывается естественным путём в карьерах, в её составе нет дополнительных химических реагентов.

Все допустимые нормы использования противогололёдных материалов указаны в Технологическом регламенте производства работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге. Учитывая, что в Петербурге погода и состояние дорог сильно отличается от локации – здесь оказывает влияние и район, характер жилой застройки, близость к рекам и заливу и т.д. – дорожные предприятия применяют ПГМ исходя из конкретной ситуации.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О том, что его строительство сейчас остро необходимо, заявил вице-губернатор Николай Линченко.
В прошлом году бизнес открыл сразу 35 объектов, что стало рекордом как минимум с 2015-го. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании…
За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…

Комментарии

    181
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.