Так, например, в следующем году мясо может подорожать минимум на 4-5%, пишут «Известия» со ссылкой на исследовательскую компанию NTech. О других факторах риска и прогнозах на поставки алкоголя и кофе - подробнее в материале Business FM Петербург.
Кроме того, риски существуют и в связи с тем, что Минпромторг предложил провести с 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года эксперимент по исключению технической возможности продажи пищевой и табачной продукции «в случае незаконного введения в оборот или истечения сроков годности». В перечень товаров, среди прочего, войдёт молочная продукция, у которой сравнительно небольшой срок годности. В результате, большое количество товара может быть не реализовано. Это, наравне с сокращением числа хозяйств, может стать одной из причин роста цен на молочную продукцию. Тем не менее, в последнее время инфляция замедляется, отмечает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Это связано с резким повышением уровня промоактивности в целом ряде ключевых торговых сетей, особенно в четвертом квартале. В этом плане, наверное, можно говорить о том, что, учитывая, что у нас второй квартал был рекордным с точки зрения низкой доли прома, то в первом квартале был повышенный спрос 2021 года. По большому счету, мы можем увидеть достаточно заметное замедление инфляции именно в продовольственном сегменте. Еще раз повторюсь, это не столько влияние базовых цен, сколько влияние растущей доли промоакций, которыми российские ритейлеры объективно реагируют на изменения в покупательском поведении потребителя.
В зоне риска и кофе, поскольку перебои начались ещё весной 2022 года, а у ряда импортёров образовались долги перед владельцами кофейных плантаций из-за курсового ралли. По статистике, в марте цены в торговых сетях выросли приблизительно на 38% по сравнению с февралём. Кофе будет дорожать, предупреждает основатель компании Hygge Артём Абдулов.
Основатель компании Hygge Артём Абдулов Здесь не только санкции и усложнения логистики, но и неурожайные два года в Бразилии: сначала много дождей, заморозки, потом засухи и так далее. А Бразилия всё-таки номер один по объему продаж зеленого зерна. Война в Эфиопии, какие-то поползновения в Колумбии были, что тоже влияет на цену, и сейчас мы уже видим, закупая зеленый кофе, что колумбийцы стали продавать свой кофе сильно дороже, хотя по органолептическим показателям этот кофе не дотягивает до Эфиопии. Мы ожидаем, что Эфиопия сейчас тоже сильно подрастет в цене. Это будет рост примерно 30% при условии, что валюта сохранится на том уровне, на котором она есть сейчас. Соответственно, если у нас с вами сейчас доллар подорожает, а рубль упадет, то кофе будет еще дороже.
Эксперты прогнозируют и подорожание алкоголя, в частности игристого вина, поскольку в следующем году Минфин предложил увеличить минимальные цены закупки. Новый минимальный порог составит 166 рублей за бутылку. Вероятно, подорожают и крепкие напитки. Как напоминают «Известия», в последний раз рост был 1 января 2022 и тогда составил в среднем 7,5%. Приблизительно такого же уровня повышение можно ждать и в 2023 году.