Может ли адвокат вынести тетрадь с записями подзащитного из СИЗО? Такой вопрос возник в связи с претензиями Минюста к Ольге Динзе. Ведомство дает отрицательный ответ.
Как следует из представления о возбуждении дисциплинарного производства, на которое ссылаются «Ведомости», в главное управление Минюста по Москве пожаловался начальник «Лефортово» Алексей Ромашин. По его словам, госпожа Динзе нарушила установленный порядок переписки тем, что незаконно получила от Акрама Азимова тетрадь с записями и вынесла ее за пределы СИЗО. Напомним, Акрама Азимова - старшего брата предполагаемого организатора теракта в петербургском метро Аброра Азимова - подозревают в соучастии в подготовке взрыва.
В августе Ольгу Динзе задержали в «Лефортово», требуя отдать записи. Адвокат пожаловалась на действия сотрудников ФСИН в прокуратуру. После проверки заместитель генпрокурора Николай Винниченко посчитал, что сотрудники ФСИН допустили нарушение режима, а сама Динзе нелегально получила от обвиняемого тетрадь с записями и тем самым грубо нарушила закон. Сама Ольга Динзе считает иначе.
Юристы отмечают, что письменно выраженная позиция клиента является его тайной и, соответственно, тайной адвоката, и делиться этой информацией с сотрудниками ФСИН он не обязан. Однако если ситуация приобрела такой оборот (то есть прокуратура ведет проверку), документ становится достоянием гласности. С ним может ознакомиться и адвокатская палата, и суд. При этом стоит учитывать, что закон не запрещает обвиняемому и его защитнику обмениваться документами. Комментирует военный судья в отставке, адвокат Юрий Хабаров.
Добавим, что именно с расследованием теракта в петербургском метро связывают разбирательство между ФСБ и мессенджером Telegram. Как сообщал ранее портал Republic, служба потребовала предоставить информацию для дешифровки сообщений, связанных с предполагаемыми организаторами взрыва. Два из шести номеров принадлежали братьям Аброру и Акраму Азимовым. Мессенджер предоставить ключи отказался.
Также фамилии Азимовых фигурируют в расследовании Republic о так называемой «секретной тюрьме» в самом сердце России. Адвокаты рассказали изданию, что из обвиняемых в организации теракта выбивали показания под пытками, а их задержание – не более чем инсценировка.