Хуже всего дела обстоят со строительством объектов социальной инфраструктуры на территории жилых комплексов. Как пишет РБК со ссылкой на аналитиков портала Living.ru, почти 80% проектов в сегменте масс-маркет не сдают обещанное на старте. В бизнес-классе дела чуть лучше, но грешит пренебрежением к «социалке» каждый второй. Эксперты проверяли ЖК, введенные в эксплуатацию с 2017 по 2019 год.
Та же история с планами высадить сквер неподалеку. В подавляющем большинстве придомовое пространство не соответствует ранее заявленной рекламной визуализации. Намерение освободить двор от машин забывает каждый третий, а в «бизнесе» - каждый пятый. И это зря, отмечает вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Валерий Виноградов.
Удивительно, но эксперты фиксируют, что во всех новостройках полностью выполнены обещания по организации безбарьерной среды, качеству дорожных покрытий, остеклению балконов и лоджий. В большинстве проектов есть заявленные детские площадки, скамейки, урны, фонари и видеонаблюдение.
Ранее выяснилось, что больше всего в новостройках россиян раздражают хорошая слышимость и обилие соседей на лестничной клетке. В исследовании, как пишет «КП», участвовали более трёх тысяч жителей Москвы, Петербурга и девяти других крупных городов. Значительная часть опрошенных пожаловалась на переполненность парковки во дворе. При этом главным фактором при выборе жилья каждый третий назвал гигиеничность – качественную звукоизоляцию, грузовой лифт и отдельные места для хранения.