ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Эксперты: Новые точки притяжения могут появиться в любом районе Петербурга

Какие преимущества и недостатки имеет полицентричная система города, и как она влияет на развитие предпринимательства? Где в Петербурге в ближайшее время могут появиться новые «точки притяжения»? И какую поддержку девелоперы ждут от города для реализации проектов? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с генеральным директором Объединения строителей Петербурга Алексеем Белоусовым и генеральным директором агентства недвижимости «Главстрой» Юлией Ружицкой.

Санкт-Петербург - ФОТО: Julia Zyablova / Unsplash - Источник

Татьяна Копылова: Сегодня у нас очень интересная тема — полицентричность города. Первый вопрос: что же такое, на ваш взгляд, полицентричность, какие преимущества и недостатки она имеет?

Алексей Белоусов:

Наверное, если говорить совсем простым языком, то полицентричность в понимании обычного жителя любого города, включая Санкт-Петербург — это, конечно, наличие точек притяжения, которые могут стать знаковым местом, куда бы хотелось прийти, куда хотелось вернуться.

Это не только исторический центр нашего города, хотя он без сомнений является, наверное, самым главным магнитом, который влечёт наших жителей и гостей погулять. Но полицентричность — это новые объекты, которые появляются в самых разных частях районах Санкт-Петербурга. Такое наличие точек притяжения, точек потенциального роста является тем понятием о, котором вы спрашиваете.

Юлия Ружицкая: Я соглашусь с Алексеем Юрьевичем. Действительно, полицентричность городу даёт то, что в разных частях есть места приложения труда, то есть, рабочие места. Есть точки, где люди проводят досуг, и они тоже находятся в разных частях города, не сконцентрированы, только в историческом центре. Есть места, где люди занимаются спортом, какие-то мощные точки притяжения, интереса людей, жителей города. В частности, если сразу перейти к примерам, на сегодняшний день действительно много новых интересных локаций в Санкт-Петербурге. Как мы знаем Севкабель Порт — новая точка, в которой люди проводят свой досуг. Есть у нас новый стадион, который находится на Крестовском острове, тоже новая точка притяжения. Есть, опять же, Лахта Центр, который построен в Приморском районе и является новой площадкой, там новая набережная, на которую люди приходят провести время. Наверное, когда мы говорим о полицентричности — это, в первую очередь, такие знаковые места.

Татьяна Копылова: Но можно ли как-то классифицировать такие типы центров, которые существуют в полицентричных городах? Они классифицируются, как я понимаю, на культурные, спортивные, ещё какие-то… Или можно как-то по-другому их классифицировать?

Алексей Белоусов: Наверное, такая классификация имеет место быть, но, как правило, не существует каких-то отдельно взятых точек: здесь только спорт, здесь только культура, здесь только развлечения. Посмотрите на тот же Крестовский, там есть Сибур Арена, где проходят мероприятия концертного характера, не только спортивного. Да и наш стадион, в общем-то, готов принимать большие концерты на своей арене. Поэтому выделить какие-то моно-точки притяжения сложно. Как правило, они носят комплексный характер.

Татьяна Копылова: Кстати, Крестовский остров мне кажется одним из центров нашего полицентричного Петербурга, если наш город можно так назвать.

Юлия Ружицкая: Соглашусь, конечно. И эта территория начинает расширяться. Вместе со строительством Газпром Арены у нас и Приморский район получил новый толчок к развитию: Яхтенный мост, по которому люди попадают на площадку Газпром Арены, и все прилегающие территории. Кстати, отвечая на ваш вопрос, существует синергия.

Там, где начинают активно развиваться досуговые мероприятия, сразу подтягивается и коммерческая инфраструктура, и сразу эта территория становится привлекательной для бизнеса. Как следствие — рабочие места и всё, о чем мы с вами раньше сказали с точки зрения приложения других функций.

Поэтому да, такие места появляются. Возвращаясь к Лахта Центру, он за собой ведёт и транспортную инфраструктуру, которая туда подводится. Это и дороги, которые там строятся. И мы знаем, что аэропорт Левашово строится для нужд компании «Газпром», это в той же локации. Это все мощный толчок, который даёт развитие Приморскому району.

Татьяна Копылова: Кстати, ведь в районе Лахта Центра планируют построить марину большую, новую. Мне кажется, это может стать даже ещё большей точкой притяжения, чем Крестовский остров...

Алексей Белоусов: Хотелось бы отметить такую вещь, связана она с тем, что в основном эти точки генерируют либо застройщики, либо крупный бизнес, как «Газпром», о котором мы говорили.

На самом деле хотелось, чтобы главной движущей силой, главной направляющей силой в этом вопросе были бы наши органы государственной власти, отвечающие за реализацию градостроительной политики, чтобы они говорили: «Давайте мы соберёмся, вот здесь сделаем такой замечательный кластер, где будет и спорт, и веселье, и торговля. А для этого мы сюда подведём дороги и построим что-то за счёт бюджета».

И чтобы сделали преференции застройщику, чтобы было интересно прийти и начать заниматься бизнесом, развивать тот или иной кусок территории, который в данный момент ничем не занят.

Татьяна Копылова: Где же в Петербурге в ближайшее время могут появиться новые точки притяжения?

Алексей Белоусов: На самом деле в любой точке. Например, мы знаем такие комплексы, которые строятся на заброшенных берегах наших речек, коих в Санкт-Петербурге очень много. Появляются набережные, появляются прогулочные зоны, появляются зоны спорта, отдыха, маленькие и большие парки тоже. Я не буду называть сейчас конкретные компании, но любой застройщик, приходя в какую-то конкретную точку на какую-то территорию, хочет сделать её настолько привлекательной, с точки зрения потребительских качеств, что он готов пойти на всё, лишь бы угодить покупателю.

Татьяна Копылова: У нас пока полицентричность города получается исключительно со всех сторон положительная. Но ведь можно выделить какие-то недостатки?

Юлия Ружицкая: Наверное, явных недостатков нет, за исключением того, что полицентричность — это очень непростая история.

Сделать город полицентричным под силу только при наличии достаточно серьёзного финансового ресурса, в первую очередь. Потому что, как было сказано ранее, это не просто новая точка на карте, это точка, куда стекается и рабочая сила, и транспортная инфраструктура.

Но не нужно думать, что это невозможно реализовывать в меньших масштабах. Например, есть застройщики, которые занимаются комплексным развитием территории, в частности, компания Главстрой. В том же Приморском районе недалеко от Лахта Центра у нас строится новый жилой комплекс Юнтолово, и там мы как раз реализуем этот подход. Мы хотим, чтобы в одном месте кроме жилья существовала ещё и спортивная инфраструктура. В частности, на реке Юнтоловке мы делаем инфраструктуру, связанную с речным спортом — это причал, гребной клуб, и люди могут проводить досуг на воде. Мы заботимся о том, чтобы была социальная инфраструктура, и все это в комплексе даёт полицентричное развитие, когда человек живёт в жилом комплексе, и может, не выезжая за его пределы, удовлетворить свои базовые потребности. От застройщика тоже есть такой вклад в создание полицентричного города.

Татьяна Копылова: А по моему ощущению, у девелоперских компаний чуть ли не ключевая роль в развитии полицентричности городов...

Алексей Белоусов: И за это им, надо сказать огромное спасибо. Конечно, скучно жить в городе, где, как в известном фильме, дома шагают друг за другом в линейку и в ряд, как военные на парадах. Заслуга нашего строительного комплекса в том, что они делают не просто красивое жилье, но и делают саму локацию более привлекательной во всех отношениях. Те примеры, о которых сейчас говорила Юлия, лишний раз подсказывают о том, что действительно не место красит дом, а дом красит место, когда приходит нормальный застройщик, конечно.

Татьяна Копылова: Про проблемы при реализации полицентричной модели города мы уже немножко поговорили в том смысле, что на это нужны большие финансовые затраты. Но, может быть, есть ещё какие-то сложности, с которыми придётся столкнуться, если попытаться реализовывать такую конкретную модель?

Юлия Ружицкая: На первый взгляд исключительно плюсы, потому что снижается нагрузка на транспорт. Мы снижаем нагрузку на транспорт в центре, там появляется возможность спокойно въехать, проехать, нет тех пробок. Малый и средний бизнес имеет возможность развиваться не в самых дорогих локациях, на Невском проспекте, где ставки аренды очень высокие, и начать бизнес достаточно сложно. У бизнеса появляется возможность развиваться в таких проектах комплексного освоения территории, где цена входа гораздо ниже.

Татьяна Копылова: Кстати, по поводу транспортной инфраструктуры, это ведь тоже важный вопрос с учётом того, что у нас Петербург все-таки стоит на реке. У нас очень много мостов. В связи с этим транспортные потоки сложно разделить, когда у тебя есть условно только один Дворцовый мост или один Биржевой мост, чтобы переехать с правого берега на левый. С этой точки зрения, может быть, планы по строительству того же Большого Смоленского моста или тех мостов, которые нам обещают в течение какого-то времени, насколько я помню, это четыре переправы через Неву, они, на ваш взгляд, вписываются в эту концепцию развития полицентричной модели города?

Алексей Белоусов: Без сомнений вписываются, потому что любая новая транспортная ось, которая возникает в нашем городе, снижает и нагрузку на транспорт, снижает трафик, и, надо отметить, что наши застройщики в том числе финансируют такие проекты, как строительство больших мостов через Неву в качестве социальной нагрузки. Пока только одна компания, но прецедент создан. Я считаю, что это здорово, потому что, с одной стороны, это решает проблемы самой компании, которая строит рядом, и наличие такой переправы позволит очень серьёзно разгрузить подходы к таким комплексам. С другой стороны, это огромная помощь городу и горожанам.

Татьяна Копылова: Юлия Александровна, а вы как думаете по поводу мостов?

Юлия Ружицкая:

Мосты прекрасны сами по себе, поэтому и как драйвер развития полицентричности города, конечно же, они будут работать очень здорово.

Но ведь полицентричность — это же не только транспортные вопросы. Что чаще всего хочется ещё видеть в полицентричном городе? Ещё какое-то приложение, точку досуга, что, кстати, тоже не очень дешёвая история с точки зрения финансовых затрат. На сегодняшний день таких примеров не очень много. Мы с вами сказали про Севкабель Порт, ещё хорошее развитие у нас имеет Остров Фортов в Кронштадте, тоже мощный, центр развития культуры и досуга. Но их пока можно пересчитать по пальцам. Будем надеяться, что в этом отношении город будет развиваться.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Какие требования предъявляют к жилью бизнес-класса клиенты исходя из сегодняшних реалий? Какую роль в принятии решений сыграла пандемия? И на что в первую…
Следуя народной мудрости, любуемся родным городом с высоты птичьего полета, наслаждаемся музыкой Чайковского в стенах одного из старейших отелей и открываем…
«Мое любимое время года - июнь, начало лета. Когда всё ещё впереди. Так и надо жить, не оборачиваясь...» - писал Рэй Брэдбери. Сегодня прямо из Пулково…
Каким образом рекомендуется ухаживать за кожей у косметолога в летний период? Возможно ли в теплое время года проводить инъекционные процедуры? И какие…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.