ЦБ 19.03
$91.98
100.24
ММВБ 19.03
$
<
BRENT 19.03
$86.70
7975
RTS 19.03
1129.50
Telega_Mob

Три вопроса для заместителя председателя правления Банка УРАЛСИБ Евгения Абузова

Какие меры поддержки малого бизнеса оказались наиболее востребованными во время пика пандемии? Какие банковские продукты можно назвать наиболее перспективными, учитывая их востребованность на рынке? Какие дистанционные и цифровые варианты обслуживания клиентов, на ваш взгляд, имеют наибольшую перспективу?

Фото: Банк УРАЛСИБ

Три вопроса для заместителя председателя правления Банка УРАЛСИБ Евгения Абузова:

Какие меры поддержки малого бизнеса оказались наиболее востребованными во время пика пандемии?

У нас порядка 20% клиентов из нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризациями. 180-дневными, какие-то по собственным программам оказались чуть более длинными. Прошло 180 дней, и мы видим, что у нас просрочка оказалась около 0.1-0.2%. То есть это всё в рамках тех моделей, которые мы используем. С начала 2020 года мы выросли в кредитном портфеле в малом бизнесе порядка 70%. Мы видим, что фактически, по крайней мере в нашем портфеле, малый бизнес шикарно пережил коронакризис, восстановление произошло очень сильное. Исходя из этого и других предпосылок, мы решили наращивать кредитный портфель и сейчас очень активно кредитуем. Что касается других форм поддержки, то мы отменили различные формы комиссий в эквайринге и отдельно у нас была опция работы. Мы сделали отдельные продукты для медицинской сферы. Это была индустрия, которую мы хотели поддержать в тот момент.

Какие банковские продукты можно назвать наиболее перспективными, учитывая их востребованность на рынке?

У нас кредитование именно малого бизнеса растет очень большими темпами – мы выросли на 70%. Такого темпа роста у нас не было лет 6. Думаю, что год закончим со 100%-м показателем роста. С точки зрения комиссионных продуктов у нас по сравнению с 2020 годом комиссионка выросла порядка 27% суммарно, если смотреть помесячную динамику. Мы видим по всему сегменту, что объемы выдаваемого лизинга растут очень сильно. Помимо этого, мы фактически уже за 9 месяцев этого года выдали в малом бизнесе то же количество гарантий, которое мы выдали за весь 2020 год. В целом, мы видим, что и потребность в гарантийных продуктах тоже очень высокая. Мы стараемся фокусироваться на отдельных индустриях. В отдельных нишах мы занимаем долю до 15% внутри России, что для нас как для банка, который занимает долю около 4% в регионах нашего присутствия – это хороший uplift с точки зрения доли рынка.

Какие дистанционные и цифровые варианты обслуживания клиентов, на ваш взгляд, имеют наибольшую перспективу?

Канал привлечения новых клиентов перешел из офлайна в онлайн. У нас внедрили сервисы как выездных сервисов, которые выезжают непосредственно к клиенту, так и возможность для клиента за счет банка приехать на такси в банк, бесплатно. Всё больше и больше будем уходить в дистанционный формат. У нас порядка 98% клиентов пользуются услугами Интернет-банка. Доля клиентов, которая пользуется мобильным банком, будет расти. Мы видим в последнее время, что малый бизнес начинает больше кредитовать, используя модели, похожие на физических лиц. Всё большее количество продуктов, которые основываются не на индивидуальном анализе, а в виде скоринга будет приходить от физических лиц к юридическим. Мы видим, что идет большой переход из офлайновых моделей бизнеса в онлайн, соответственно, сместится продуктовый ряд. Большее количество продуктов будет больше настроено на финансировании онлайн-бизнеса, на предоставление транзакционных услуг для онлайн-бизнеса. Мы смотрим и в этом направлении.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Что сегодня понимается под органической кухней, и по какому принципу подбираются продукты? Какие пищевые биотехнологии считаются наиболее перспективными?…
Тема сентябрьского выпуска программы «Бизнес-доктор»
Эта небольшая страна на западе Балканского полуострова с богатым историческим наследием и невероятным количеством археологических памятников долгое время…
Впервые, идея охоты на ошибки (баги) за вознаграждение была реализована в начале 90-х годов прошлого века. Сначала, данная программа применялась внутри…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.