ЦБ 21.05
$90.65
98.58
ММВБ 21.05
$
<
BRENT 21.05
$83.59
7577
RTS 21.05
1204.10
Telega_Mob

Зарядить батареи: в России будут активно развивать инфраструктуру для электрокаров

В России проработают дополнительные меры по развитию электротранспорта и созданию необходимой для него инфраструктуры. Соответствующее поручение Михаил Мишустин дал Минэнерго, Минэкономразвития и Минстрою, от которого ждут решений по упрощенной установке зарядных станций в жилых комплексах.

Зарядка электромобиля - Фото: CHUTTERSNAP / unsplash- Источник

Так называемые «быстрые» зарядные станции уже установлены в 12 регионах страны, участвующих в пилотном проекте программы субсидирования развития этой инфраструктуры, в числе которых и Петербург, и Ленинградская область. Сейчас таких точек – 439, и с учетом опыта их использования в профильных министерствах будут готовить рекомендации для дальнейшей реализации проекта. В агломерации Северной столицы и Ленобласти, где инфраструктуру зарядных станций развивают «Россети Ленэнерго» сейчас, по данным с официального сайта компании, 45 «быстрых» зарядок» и 11 «медленных». Их принципиальное отличие – использование постоянного и переменного тока, а также возможность оборудовать «медленную» в качестве домашней, рядом с привычной сетью в 220 вольт. С «быстрыми» зарядками, которые и планируют развивать в России, все несколько сложнее. Они оснащены чипами и специальным программным обеспечением, а также разными разъемами. Поэтому, по словам экспертов, обладатели электрокаров в России нередко сталкиваются с проблемой, когда софт дает сбои, а разъем может просто не подойти к тому, что установлен на конкретном автомобиле. Судя по всему, приведением системы к какому-то единому знаменателю и озадачились в правительстве. Инициативы власти комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Если мы хотим выстроить чёткий вектор и хотим в этом направлении идти, то и бизнес, и конечный покупатель должны, конечно, понимать, что их ждёт через год, через полтора или через два. Чтобы можно было как-то планировать и покупку, в данном случае, электромобилей. У нас есть и план по развитию, он и был, зарядных станций: у нас сейчас в стране их примерно 5 тысяч. Этого, конечно, с одной стороны вроде бы достаточно на 24-25 тысяч электромобилей, но, с другой стороны, крайне мало, потому что главным ориентиром для всех является Китай. Вот оцените: в Китае 2200000 зарядных точек, в Америке что-то около, по моему, 300000 ... Ну, в общем, несоизмеримо. И согласно плану, который был утверждён в последнее время, у нас в России должно к 2030 году появиться около 72 тысяч зарядных станций.

При этом строительство зарядных станций могут сделать обязательным при возведении новых многоквартирных домов и общественных зданий – во всяком случае, целесообразность такого решения в ближайшее время оценит Минстрой, Минэнерго и Ростехнадзор. Кроме того, для владельцев электрокаров могут существенно упростить забюрократизированный процесс установки «медленных» зарядок в подземных и наземных паркингах – без обращения в энергокомпании и семи кругов ада согласований. Наверняка эта мера призвана стать еще одним экономическим стимулом для покупки автомобиля на электротяге. Сейчас в России уже действует льготное кредитование и льготный лизинг со скидкой до четверти стоимости машины, а агрегаторов такси и каршеринга вот-вот начнут субсидировать, если они решат пополнять свой парк электрокарами. Частных же владельцев экологичного транспорта с 1 марта и до конца года в качестве эксперимента освободили от платы за проезд по платным трассам, а в Петербурге уже выдали 1135 парковочных разрешений на электромобили. Их владельцы, как рассказали Business FM Петербург в Комитете по транспорту, имеют право бесплатно оформить такое разрешение и останавливаться в зоне платной парковки на территории всех районов, где она обустроена. О том, какие еще преференции хотели бы получить обладатели электромобилей, и кто сейчас является их основным пользователем, рассказывает автоэксперт Денис Гаврилов:

Автоэксперт Денис Гаврилов Есть преференции по льготам, есть преференции по платным парковкам, конечно, многим водителям электромобили хочется, чтобы были преференции по выделенным линиям. То есть, по тем, что используют автобусы и другой общественный транспорт. Но в России это пока недоступно. Если говорить о продажах электрокаров, то сейчас в основном эти продажи направлены на корпоративный сектор. В первую очередь, это автомобили Evolute и «Москвичи». Так как обе марки имеют локальное производство в России, то, соответственно, им сейчас надо сделать первые шаги для развития, и как раз вот таким первым этапом для них является корпоративный сегмент.

Добавим, что в правительстве также поручили Минфину, Банку России и Российскому Союзу Автостраховщиков провести анализ аварийности электромобилей и подготовить на его основании предложения по пересмотру стоимости страховки для владельцев таких авто.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно предварительным данным Росстата, городское население РФ составило почти 109,6 миллиона человек.
С соответствующей просьбой к вице-премьеру Дмитрию Григоренко обратились депутаты Госдумы. Это, по их мнению, не только позволит пополнить федеральный…
Тихвинский лесопильный завод, ранее принадлежавший «Икеа Индастри», возобновит работу в июне, суд в Петербурге обязал Смольный передать право собственности…

Комментарии

    51
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.