Так называемые «быстрые» зарядные станции уже установлены в 12 регионах страны, участвующих в пилотном проекте программы субсидирования развития этой инфраструктуры, в числе которых и Петербург, и Ленинградская область. Сейчас таких точек – 439, и с учетом опыта их использования в профильных министерствах будут готовить рекомендации для дальнейшей реализации проекта. В агломерации Северной столицы и Ленобласти, где инфраструктуру зарядных станций развивают «Россети Ленэнерго» сейчас, по данным с официального сайта компании, 45 «быстрых» зарядок» и 11 «медленных». Их принципиальное отличие – использование постоянного и переменного тока, а также возможность оборудовать «медленную» в качестве домашней, рядом с привычной сетью в 220 вольт. С «быстрыми» зарядками, которые и планируют развивать в России, все несколько сложнее. Они оснащены чипами и специальным программным обеспечением, а также разными разъемами. Поэтому, по словам экспертов, обладатели электрокаров в России нередко сталкиваются с проблемой, когда софт дает сбои, а разъем может просто не подойти к тому, что установлен на конкретном автомобиле. Судя по всему, приведением системы к какому-то единому знаменателю и озадачились в правительстве. Инициативы власти комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
При этом строительство зарядных станций могут сделать обязательным при возведении новых многоквартирных домов и общественных зданий – во всяком случае, целесообразность такого решения в ближайшее время оценит Минстрой, Минэнерго и Ростехнадзор. Кроме того, для владельцев электрокаров могут существенно упростить забюрократизированный процесс установки «медленных» зарядок в подземных и наземных паркингах – без обращения в энергокомпании и семи кругов ада согласований. Наверняка эта мера призвана стать еще одним экономическим стимулом для покупки автомобиля на электротяге. Сейчас в России уже действует льготное кредитование и льготный лизинг со скидкой до четверти стоимости машины, а агрегаторов такси и каршеринга вот-вот начнут субсидировать, если они решат пополнять свой парк электрокарами. Частных же владельцев экологичного транспорта с 1 марта и до конца года в качестве эксперимента освободили от платы за проезд по платным трассам, а в Петербурге уже выдали 1135 парковочных разрешений на электромобили. Их владельцы, как рассказали Business FM Петербург в Комитете по транспорту, имеют право бесплатно оформить такое разрешение и останавливаться в зоне платной парковки на территории всех районов, где она обустроена. О том, какие еще преференции хотели бы получить обладатели электромобилей, и кто сейчас является их основным пользователем, рассказывает автоэксперт Денис Гаврилов:
Добавим, что в правительстве также поручили Минфину, Банку России и Российскому Союзу Автостраховщиков провести анализ аварийности электромобилей и подготовить на его основании предложения по пересмотру стоимости страховки для владельцев таких авто.