Реконструкция станции метрополитена, которая продлится до мая 2024 года, потребует пересмотра ежедневных маршрутов сотен тысяч горожан. Business FM Петербург узнал у экспертов, как общественный транспорт будет подстраиваться под нужды петербуржцев и как закрытие станции повлияет на автомобилистов.
Закрытие на реконструкцию станции метро «Чернышевская» совпало с задержкой движения троллейбусов на Загородном проспекте, что вызвало временное столпотворение на остановках общественного транспорта и у входа в соседние станции метро. Всё дело в двух авариях на сетях в центре города, пояснили Business FM Петербург в комтрансе. Сегодня в моменты пиковой загрузки наполняемость автобусов и троллейбусов не превышала половины от полной вместимости транспортных средств. Напомним, что «Чернышевскую» закрыли на продолжительный срок. В Смольном заявили, что в этот период обслуживать горожан будут более 120 автобусов и около 20 троллейбусов. Интервалы движения у станции составят 1-2 минуты, а от «Чернышевской» в сторону «Площади Восстания» примерно 1,5 минуты. Рассказывает замначальника управления информирования пассажиров «Организатора перевозок» Роман Агапитов.
Замначальника управления информирования пассажиров «Организатора перевозок» Роман Агапитов По расчетам специалистов «Центра транспортного планирования», 2/3 пассажиров закрытой станции «Чернышевская» будут пользоваться станцией «Площадь Восстания». Около 18% пассажиров переориентируются на станцию «Площадь Ленина», а остальные пассажиры изменят свои маршруты к другим станциям, например, к «Площади Александра Невского» либо к «Достоевской». Исходя из этих данных, маршрутная сеть наземного транспорта на период реконструкции «Чернышевской» будет изменена и усилена. Например, с 25 октября продлены трассы и усилено движение трех автобусных маршрутов: номера 21, 136 и 169а. Автобус 21 будет продлен до станции «Площадь Ленина», автобусы 136 и 169а будут продлены до станции метро «Площадь Восстания». Кроме того, будет введен дополнительный временный автобус на маршрут 136м, который будет курсировать между станциями метро «Чернышевская», «Площадь Восстания» и «Маяковская». Кроме того, будет усилено движение автобусов 105, 290 и троллейбусов 15 и 33.
Для того, чтобы обеспечить приоритетное движение общественного транспорта, на участке Лиговского проспекта от улицы Жуковского до Невского проспекта создана выделенная автобусная полоса. Закрытие «Чернышевской» в большей степени скажется на пешеходах, чем на автомобилистах, считает председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин.
Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Для автомобилистов этот участок не особо важен, его можно объехать вдоль киноцентра «Ленинград» или проехать дальше по Литейному. В основном его используют для выезда на набережную. А вот для пешеходов это серьезное изменение транспортного потока. Конечно, автобусы не добавят пропускной способности. Дня три-четыре, и все найдут свои пути, как осуществлять свои перемещения без учета «Чернышевской» или с учетом ее закрытия. Я думаю, что для автомобилистов самая большая из проблем - заграждения общественным транспортом. Но, слава богу, маршруток у нас уже нет, поэтому в этом плане ситуация лучше, чем могла бы быть полгода назад. Что касается напряженности центра, то единственный шанс - это платная притротуарная парковка. Люди не будут оставлять автомобиль на дорогах, соответственно, добавится целый ряд или хотя бы половина ряда.
Системная проблема заключается в том, что в Петербурге у метрополитена практически нет альтернативы, отмечает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Именно поэтому возникают сложности при попытке организовать дублирующие наземные маршруты.
Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин У нас господа, которые принимают такие решения, считают, что люди исключительно ездят к метро. Но они едут не к метро, они едут туда, куда им надо. Понятно, что на короткие расстояния в городе в принципе логичнее перемещаться не на метро, и то, что люди начинают пересаживаться на Владимирском проспекте, на Загородном проспекте на наземный транспорт, минуя метро - это совершенно логично. Были предложения, что надо восстановить движение трамвая на Литейном, перенести трамвай на выделенную полосу. Но воз и ныне там. Это вопрос некомплексного подхода. У нас, фактически, этим верхним транспортом, четырьмя автобусными маршрутами заместили номинально выпавшее звено, но я сам эксперимента ради на 136 поехал - ждал его у «Площади Восстания» в половине десятого практически 15 минут. При том, что пробок никаких на трассе не было.
Напомним, что в рамках реконструкции станции «Чернышевская» планируется размещение четырех новых эскалаторов вместо трёх существующих. Также предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля. Открыть обновлённую станцию власти обещают в мае 2024 года.