ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$72.63
7538
RTS 26.11
738.93
Telega_Mob

Юрист: «Почта России» не может отказать вам в отправке корреспонденции из-за отсутствия абонентского договора

Предприниматели Северной столицы заявили, что столкнулись с навязыванием дополнительных услуг – по их словам, некоторые отделения «Почты России» с 1 августа предлагают юридическим лицам заключить дополнительные договоры для отправки заказных писем.

Почта - Фото: Diana Light / unsplash - Источник

С неожиданно возникшей проблемой в редакцию Business FM Петербург обратилась Елена, которая владеет небольшим салоном по оказанию услуг в сфере цифрового маркетинга. По ее словам, еще в конце июля курьеру организации при отправке заказной корреспонденции от юридического лица в привычном почтовом отделении, откуда обычно любые письма всем адресатам улетали без проблем, выдали памятку. В ней сообщалось о том, что с 1 августа для подобной услуги с почтовым отделением необходимо заключить дополнительный договор на абонентское обслуживание. Либо же каждый раз вызывать курьера «Почты», один приезд которого обойдется в тысячу с лишним рублей. Более того, отправить письма теперь можно не в любом удобном отделении, а лишь в нескольких, которые, к тому же, расположены не в самых доступных местах города. Своим недоумением по поводу происходящего Елена поделилась с Business FM Петербург:

Елена, слушатель Business FM Петербург Ситуация, на самом деле, не понятна: как теперь отправлять корреспонденцию заказную? Либо только заключать договор на абонентское обслуживание и, соответственно, в рамках него обращаться в специализированные отделения или вызывать курьера «Почты России», либо мы можем в обычном порядке отправлять заказную корреспонденцию, как ранее обычно приходил наш курьер на почту и отправлял. Возможно есть какой-то лимит – например, определенное количество писем в месяц можем отправлять обычным способом, а далее мы должны договор на абонентское обслуживание заключать. Но ситуация осталась непонятной, и сотрудники «Почты России», мы вели с ними переписку, так и не смогли объяснить.

При этом, в региональном головном офисе «Почты России» рассказали о том, что никакие схемы доставки корреспонденции для клиентов, в том числе, и юрлиц не меняли. В официальном ответе компании на запрос Business FM Петербург говорится о том, что договор необходимо заключать только в случае оказания специальных услуг. Среди таких, например, обслуживание по безналичному расчёту в специализированных почтовых отделениях без очередей, использование услуги «Бокс-сервис», приобретение больших объемов маркированной продукции или абонирование ячейки. Таким образом, история выглядит как самовольное навязывание услуги конкретным почтовым отделением, которые, по словам экспертов, довольно часто грешат подобным образом в попытке улучшить показатели для красивой отчетности перед головным офисом. Как действовать предпринимателям в случае столкновения с такими сложностями, рассказывает юрист, партнер юридической компании «Апелляционный центр» Владимир Полуянов:

Юрист, партнер юридической компании «Апелляционный центр» Владимир Полуянов Жалобу написать, конечно, можно, только это почти всегда неэффективно. Мы сами, поскольку все время отправляем много писем – ответчикам по искам, в суды и так далее, - сталкиваемся с тем, что у нас курьерам почтальоны говорят: «Мы сейчас отправим только 10 писем, а начиная с 11-го – это уже надо заключать договор». Но наши курьеры выученные, они говорят: «Спасибо большое, но я не буду ничего подписывать, у меня нет полномочий, отправляйте 10 писем, а потом еще 10 и еще 10, и так далее». Никто не может отказать вам в отправке почты просто потому, что между вами и «Почтой России» не заключен какой-то договор и потому что у вас какое-то количество корреспонденции.

Добавим, что уже с 1 сентября в России вступят в силу изменения в Закон о защите прав потребителей, регулирующие отношения продавцов и покупателей. В частности, незаконным будет признано навязывание дополнительных услуг и товаров. Если покупатель потребует возместить понесенные убытки из-за подобных ситуаций, продавец должен будет разрешить проблему в десятидневный срок.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным Роспотребнадзора, зарегистрировано на 15,1% больше случаев COVID-19.
В рейтинге корейский автомобиль опередил Ford Focus, который долгое время был самой продаваемой иномаркой на вторичном рынке.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
По словам помощника главы государства Юрия Ушакова, соответствующие приглашения уже направлены.

Комментарии

    905
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.