С неожиданно возникшей проблемой в редакцию Business FM Петербург обратилась Елена, которая владеет небольшим салоном по оказанию услуг в сфере цифрового маркетинга. По ее словам, еще в конце июля курьеру организации при отправке заказной корреспонденции от юридического лица в привычном почтовом отделении, откуда обычно любые письма всем адресатам улетали без проблем, выдали памятку. В ней сообщалось о том, что с 1 августа для подобной услуги с почтовым отделением необходимо заключить дополнительный договор на абонентское обслуживание. Либо же каждый раз вызывать курьера «Почты», один приезд которого обойдется в тысячу с лишним рублей. Более того, отправить письма теперь можно не в любом удобном отделении, а лишь в нескольких, которые, к тому же, расположены не в самых доступных местах города. Своим недоумением по поводу происходящего Елена поделилась с Business FM Петербург:
При этом, в региональном головном офисе «Почты России» рассказали о том, что никакие схемы доставки корреспонденции для клиентов, в том числе, и юрлиц не меняли. В официальном ответе компании на запрос Business FM Петербург говорится о том, что договор необходимо заключать только в случае оказания специальных услуг. Среди таких, например, обслуживание по безналичному расчёту в специализированных почтовых отделениях без очередей, использование услуги «Бокс-сервис», приобретение больших объемов маркированной продукции или абонирование ячейки. Таким образом, история выглядит как самовольное навязывание услуги конкретным почтовым отделением, которые, по словам экспертов, довольно часто грешат подобным образом в попытке улучшить показатели для красивой отчетности перед головным офисом. Как действовать предпринимателям в случае столкновения с такими сложностями, рассказывает юрист, партнер юридической компании «Апелляционный центр» Владимир Полуянов:
Добавим, что уже с 1 сентября в России вступят в силу изменения в Закон о защите прав потребителей, регулирующие отношения продавцов и покупателей. В частности, незаконным будет признано навязывание дополнительных услуг и товаров. Если покупатель потребует возместить понесенные убытки из-за подобных ситуаций, продавец должен будет разрешить проблему в десятидневный срок.