Индустрия гостеприимства — одна из базовых отраслей городской экономики. По данным комитета по развитию туризма, в 2022 году в казну города с учетом смежной сферы обслуживания она принесла около 366 миллиардов рублей. В планах властей — увеличить туристический поток в Петербург с восьми в 2022 до девяти миллионов человек в год в ближайшей перспективе, то есть, подрастить и доходы, но на это нужны дополнительные средства. Основную часть из двух миллиардов, которые хотят заложить в бюджет, планируют направить на развитие событийного и делового туризма, а также конгрессно-выставочной деятельности. С гостеприимством неразрывно связана и транспортная сфера: профильный комитет на «нулевых» чтениях заявил о притязаниях почти на 350 миллиардов рублей. Основную часть средств хотят направить на продолжение транспортной реформы: новые вагоны для метрополитена, автобусный парк на Ржевке и развитие движения электричек на Выборгском и Сестрорецком направлениях. Кроме того, в рамках этих финансовых возможностей наметили обустроить пять новых велосипедных маршрутов общей протяженностью в 12 километров. Политолог Александр Конфисахор убежден, что прорабатывать все траты такими мелкими мазками необходимо, однако в целом отмечает, что депутаты на «нулевых» чтениях просто «играют в свою игру»:
Более 130 миллиардов рублей в рамках софинансирования из федерального бюджета будет потрачено на развитие инфраструктуры для транспорта: начало строительства Большого Смоленского моста, продолжение работ на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, а также на второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе. Параллельно уже комитет по строительству рассчитывает ввести в эксплуатацию в 2024 году десять новых магистралей, дорог и внутриквартальных проездов в шести районах Петербурга. На это предварительно готовы выделить почти три миллиарда. А вот на прием и утилизацию снега — одну из самых насущных проблем города чуть ли не каждой зимой — в комитете по благоустройству рассчитывают получить всего 130 миллионов. Что касается жилищного блока, то в его рамках профильный комитет считает необходимым заложить в бюджет 62,5 миллиарда: часть этих средств (почти 25 миллиардов) направят на субсидирование покупок новых квартир нуждающимся в улучшении условий, остальное — на капремонт лифтов, фасадов, крыш и инженерных коммуникации в многоквартирных домах. При этом, как отмечает член бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Роман Кононенко, итоговая версия документа, которую будут рассматривать в парламенте, может сильно отличаться от нынешнего «сырого» каркаса. И рассуждает о том, как изменится уровень жизни петербуржцев после его принятия. Спойлер — хуже не будет:
Добавим, что во время «нулевых» чтений представители комитета по транспорту сообщили, что заявка на финансирование в 2024 году рассчитана исходя из роста цен на уровень инфляции — то есть почти на 5%. С большой долей вероятности, это повлечет за собой повышение стоимости проезда. Кроме того, в Северной столице могут увеличить и взносы на капремонт. Как рассказал глава Жилищного комитета Олег Зотов, плата может быть проиндексирована примерно на 4%.