ЦБ 17.05
$90.92
98.90
ММВБ 17.05
$
<
BRENT 17.05
$83.54
7595
RTS 17.05
1210.07
Telega_Mob

Хуже не будет: эксперты оценили уровень жизни петербуржцев после принятия нового бюджета

На поддержку туристической отрасли Северной столицы планируют выделить почти два миллиарда рублей. Во всяком случае, именно такая сумма фигурирует в проекте бюджета на ближайшие три года, который сейчас активно рассматривают в ходе «нулевых» чтений. Как в рамках главного финансового документа будут развивать эту и другие сферы, в частности, продолжать транспортную реформу, а также сколько денег необходимо на уборку снега грядущей зимой, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

«Нулевые чтения» бюджета Петербурга в ЗакСе - Фото: Пресс-служба Законодательного Собрания - Источник

Индустрия гостеприимства — одна из базовых отраслей городской экономики. По данным комитета по развитию туризма, в 2022 году в казну города с учетом смежной сферы обслуживания она принесла около 366 миллиардов рублей. В планах властей — увеличить туристический поток в Петербург с восьми в 2022 до девяти миллионов человек в год в ближайшей перспективе, то есть, подрастить и доходы, но на это нужны дополнительные средства. Основную часть из двух миллиардов, которые хотят заложить в бюджет, планируют направить на развитие событийного и делового туризма, а также конгрессно-выставочной деятельности. С гостеприимством неразрывно связана и транспортная сфера: профильный комитет на «нулевых» чтениях заявил о притязаниях почти на 350 миллиардов рублей. Основную часть средств хотят направить на продолжение транспортной реформы: новые вагоны для метрополитена, автобусный парк на Ржевке и развитие движения электричек на Выборгском и Сестрорецком направлениях. Кроме того, в рамках этих финансовых возможностей наметили обустроить пять новых велосипедных маршрутов общей протяженностью в 12 километров. Политолог Александр Конфисахор убежден, что прорабатывать все траты такими мелкими мазками необходимо, однако в целом отмечает, что депутаты на «нулевых» чтениях просто «играют в свою игру»:

Политолог Александр Конфисахор Мы живем в такой уникальной ситуации, что прогнозировать какие-либо финансовые поступления со стопроцентной уверенностью не то что на год-два, но даже на условные полгода или даже на месяц вперед очень, очень проблематично. Потому что вот эта ситуация турбулентности, неопределенности, она оказывает огромное влияние, поэтому здесь показывают такое желаемое, что бы хотелось. Если будут соблюдены все условия, не будет жесткого ухудшения геополитической обстановки, экономической ситуации, каких-то как катаклизмов на рынке труда, то можно о чем-то говорить. Пока этот бюджет формируется в условиях здесь и сейчас. Но опять-таки, повторюсь, что никто не даст уверенности, что эта ситуация сохранится перспективу. Дай бог, чтобы сохранилась, а то она, не дай бог, еще и ухудшится.

Более 130 миллиардов рублей в рамках софинансирования из федерального бюджета будет потрачено на развитие инфраструктуры для транспорта: начало строительства Большого Смоленского моста, продолжение работ на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, а также на второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе. Параллельно уже комитет по строительству рассчитывает ввести в эксплуатацию в 2024 году десять новых магистралей, дорог и внутриквартальных проездов в шести районах Петербурга. На это предварительно готовы выделить почти три миллиарда. А вот на прием и утилизацию снега — одну из самых насущных проблем города чуть ли не каждой зимой — в комитете по благоустройству рассчитывают получить всего 130 миллионов. Что касается жилищного блока, то в его рамках профильный комитет считает необходимым заложить в бюджет 62,5 миллиарда: часть этих средств (почти 25 миллиардов) направят на субсидирование покупок новых квартир нуждающимся в улучшении условий, остальное — на капремонт лифтов, фасадов, крыш и инженерных коммуникации в многоквартирных домах. При этом, как отмечает член бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Роман Кононенко, итоговая версия документа, которую будут рассматривать в парламенте, может сильно отличаться от нынешнего «сырого» каркаса. И рассуждает о том, как изменится уровень жизни петербуржцев после его принятия. Спойлер — хуже не будет:

Депутат Законодательного Собрания Петербурга Роман Кононенко Бюджет тот, который мы сейчас рассматриваем, и тот, который внесут, — это будет фактически два разных документа. Комитеты просят дополнительно, комитет финансов говорит, мол, мы учтем, рассмотрим обязательно. И удовлетворяет, конечно, не все, но значительную часть. Более того, во втором чтении еще будет губернаторская поправка, которая еще изменит его до неузнаваемости. Что касается уровня жизни петербуржцев после принятия документа, то, скажем так, я все-таки не вижу какого-то прорыва. Но, по крайней мере, если дополнительные потребности будут удовлетворены, то, по крайней мере, хуже он не станет. То есть точно не ухудшится, и мы останемся на том же уровне, который есть сейчас, к которому мы привыкли. А ведь, как говорится, могло быть и хуже. Но нет, хуже точно не будет.

Добавим, что во время «нулевых» чтений представители комитета по транспорту сообщили, что заявка на финансирование в 2024 году рассчитана исходя из роста цен на уровень инфляции — то есть почти на 5%. С большой долей вероятности, это повлечет за собой повышение стоимости проезда. Кроме того, в Северной столице могут увеличить и взносы на капремонт. Как рассказал глава Жилищного комитета Олег Зотов, плата может быть проиндексирована примерно на 4%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Северной столице в первом квартале года обороты малого бизнеса выросли почти на треть. Однако, как отмечают эксперты, такая положительная динамика связана…
По данным ЦБ, три месяца подряд общий объем ссуд граждан увеличивался на 100-300 миллиардов рублей.
Злоумышленники сначала отправляют сообщение на электронную почту с подменного адреса, а затем звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками…
По словам главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению Станислава Протасова, сейчас проводится ежедневный мониторинг прогноза погоды в целях…

Комментарии

    136
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.