ЦБ 18.12
$80.38
94.15
ММВБ 18.12
$
BRENT 18.12
$60.10
4831
RTS 18.12
1081.57
Telega_Mob

В ЗакСе Петербурга признали проблему высоких цен на проезд в общественном транспорте

В то время как одни горожане возмущаются в социальных сетях, другие организовали сбор подписей у станции метро «Сенная площадь» для снижения действующих тарифов.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Читайте также
Петербург возглавил рейтинг городов по стоимости проезда в общественном транспорте, подсчитали аналитики геосервиса «2ГИС», сообщает ТАСС. В свою очередь активисты начали сбор подписей за снижение тарифов на 20%, который продлится возле различных станций метро до конца февраля. Особенно болезненно «тарифное ралли» воспринимают студенты, которые вынуждены тратить на дорогу почти всю стипендию. При этом даже льготный проездной в Северной столице оказывается почти в два раза дороже московского. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.

Фиксированная стоимость в Москве, независимо от вида транспорта, сейчас составляет 74 рубля. В Петербурге же политика немного отличается: проезд на автобусах, троллейбусах и трамваях стоит 80 рублей, на метро — 86 рублей.

В то время как одни горожане возмущаются в социальных сетях, другие организовали сбор подписей у станции метро «Сенная площадь» для снижения действующих тарифов. Молодые люди намерены собирать их до конца февраля 2026 года, а далее отправить их в Смольный вместе с текстом обращения.

Как отметил председатель комиссии по транспорту Заксобрания Алексей Цивилев, высокие цены напрямую связаны с тем, что тариф в городе не субсидируется федеральным руководством.

Председатель комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев Действительно, в Петербурге один из самых высоких тарифов, но он в каких-то регионах субсидируется федеральными руководствами, а в каких-то — нет. У нас в Петербурге субсидий нет. То есть мы сколько зарабатываем, сколько выделяем субсидий из городского бюджета, столько и тратим. Например, пассажирским автобусным перевозкам из 26 миллиардов 13 миллиардов мы компенсируем за счет стоимости проезда. Сейчас есть запрос на повышение зарплат водителей, потому что, к сожалению, даже со всеми этими переработками, за 150 000 рублей не найти водителей. Это большая проблема.

Особенно остро проблема высокой стоимости билета воспринимается студентами. Проездной для учащихся Северной столицы стоит 1 600 рублей на все виды транспорта. По факту, это выгодно: если брать проезд на метро до вуза и обратно, то без льготы за месяц студент отдал бы 2 600 рублей, еще больше бы заплатили те, кому потребовался наземный общественный транспорт. Но и здесь Петербург уступает Москве: там студенческий стоит почти в два раза дешевле — 900 рублей.

Несмотря на высокую цену, за десять месяцев 2025 года учащиеся вузов Петербурга совершили более 72 миллионов поездок по льготным документам, сообщили в комитете по транспорту. Председатель Всероссийского студенческого союза Олег Цапко поддерживает возмущение учащихся, поскольку иногда даже стипендии не покрывают траты на проезд.

Цапко.jpg
Председатель Всероссийского студенческого союза Олег Цапко

Здесь, конечно, нужно учитывать, что студенты не работают, они учатся, соответственно, они не могут себя содержать. Эта копейка ложится либо на стипендию, либо на их родителей. Поэтому, конечно, нужно все-таки делать дешевле такие меры поддержки. А если говорить о средней стипендии по России, то это около 3 000 рублей. И если мы возьмем с вами стоимость места в общежитии и приплюсуем к этому проездной, то еще не факт, что это перекроется хотя бы стипендией. Поэтому, безусловно, эти расходы достаточно весомые для студентов.


Стоит признать, что проблема носит системный характер. Жители Северной столицы создали онлайн-петицию с требованием отказаться от повышения стоимости билета в общественном транспорте еще в 2016 году. Тогда несколько тысяч горожан возмущались тем, что проезд в метро будет стоить 45 рублей, а в наземном транспорте — 40 рублей. Символические по нынешним временам деньги. Однако ни к каким результатам сбор подписей не привел.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Служба проанализировала 29 категорий товаров. Нарушения нашли у 10 ретейлеров.
Вместе с тем, как отмечают в городской администрации, объем контрольных мероприятий по индикаторам риска за тот же перио...
Если же говорить про украшение автомобилей, то законодательство это напрямую не запрещает. Но, безусловно, с определенны...
Речь о тех случаях, когда на повестку выносятся вопросы о способе управления МКД и выборе новой управляющей компании. По...

Комментарии

CAPTCHA