Учебная езда на магистралях со скоростью 60 км/час, объединенные «площадка» и «город», а также возможность оспорить результаты экзаменов. С начала 2020 года стартует масштабная реформа подготовки водителей, сообщает «Коммерсантъ» (https://www.kommersant.ru/doc/4205967?from=main_4). Решение подписал Дмитрий Медведев. Есть в пока еще рамочном документе ряд нюансов. Например, возможность отменить решение о выдаче прав получит и ГИБДД. Произойдет это в случае, если претендент на водительское удостоверение принес поддельные документы, в том числе медицинские справки. В целом же у автоинспекции появятся новые рычаги воздействия на нарушителей. Так, документы после лишения не вернут гражданину, если тот не оплатил ранее выписанные штрафы. Кроме того, кандидата не допустят до экзамена, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии. Одновременно вводится новый возрастной ценз для обучающихся: получить права на вождение автобуса, троллейбуса или трамвая можно будет только с 20 лет.

Отметим, что новую реформу анонсировали еще в прошлом году. Тогда же возникли первые претензии. Документ раскритиковали многие автошколы, ссылаясь на то, что действующая система самодостаточна и не нуждается в корректировке. Против ряда нововведений выступало Минэкономики. В частности, министерство указывало на риски, связанные с прохождением экзаменов в «полевых» условиях. Вопросы были и у Минтранса.

Отметим, что это не единственная новелла, связанная с вождением. На днях стало известно об инициативе МВД, которое предложило снизить минимальный возраст выдачи прав до 16 лет. Кроме того, власти активно обсуждают отказ от не штрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч. Мнения разошлись. Так, глава Справедливой России Сергей Миронов назвал инициативу «антисоциальной». А в десятке городов страны члены «Молодой Гвардии Единой России» провели пикеты против предложения чиновников.