ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$84.18
7851
RTS 02.05
1186.32
Telega_Mob

В Петербурге растут продажи китайских автомобилей

Число автодилеров, которые продают в Северной столице китайские автомобили, с начала года выросло почти на треть. Об этом пишет «Деловой Петербург», ссылаясь на данные аналитического агентства «Автостат». При этом, один из брендов Поднебесной уже попал в тройку лидеров по количеству официальных торговых представителей.

Фото: Great Wall и Hongqi

В целом, несмотря на все проблемы с поставками и выпуском автомобилей, о значительном сокращении числа дилеров на Северо-Западе в последние полгода говорить не приходится. Скорее, даже наоборот. По данным аналитиков, в конце 2021-го в регионе работало 389 торговых представительств, 22 из которых приходились на Петербург. По самой свежей информации нынешнего октября цифры не то что не уменьшились, а даже чуть-чуть подросли – до 921 и 224 игроков соответственно. При этом любопытно, что во всем СЗФО пальму первенства в портфелях автомобильных ретейлеров уверенно держит Lada – купить ее можно в 27 официальных точках. За ней расположились ставшие уже не менее родными петербуржцам Kia (24) и Hyundai (23). Но в Северной столице ситуация отличается – российский автопром в городе не в почете, а место «Лады» в тройке, после двух вышеупомянутых корейских брендов, заняла китайская Chery. Пока купить ее можно только у 12 официальных дилеров. Впрочем, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что у китайских брендов на российском рынке не все так радужно.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Все китайские бренды по итогам 10 месяцев этого года по объему продаж в России показывают минус. У кого-то минус 12%, кого-то минус 18% к 10 месяцам 2021 года. При том, что для них открыта поляна, они пока продали меньше, чем в 2021 году за 10 месяцев. За оставшиеся два месяца - ноябрь и декабрь - они примерно выйдут на уровень 2021 года. Может быть чуть-чуть превзойдут. Никаких чудес нет. В следующем году, когда будут до конца распроданы остатки ввезенных ранее или произведенных в России автомобилей других марок - Рено, Ниссан, Тойота - и, фактически, останутся российские автомобили как основные игроки и китайские автомобили, там уже будет какой-то рост. Но, опять же, следующий год ничего взрывного нам не покажет.

Впрочем, общее число автодилеров, которые торгую китайскими машинами, с начала года и в целом по Северо-Западу, и непосредственно в Петербурге уже выросло дольно серьезно. Сейчас бренды из Поднебесной можно купить более чем в 100 точках, не выезжая за пределы региона, в то время как год назад эта цифра едва дотягивала до 90. То есть, увеличение составило почти 30%. Как считают опрошенные «Business FM Петербург» эксперты, тенденция будет развиваться, а к Chery, уже вошедшей в тройку, подтянутся Exeed и Geely, которые уже сейчас являются вторым и третьим по популярности китайскими брендами в Петербурге. Кроме того, с 2023 года, как считают специалисты, начнется вторая волна – в страну придут и будут развиваться марки, ранее не представленные в России - Tank, Hongqi (Хунци), Omoda, Skywell и прочие.

И все это происходит на фоне сокращения присутствия в регионе европейцев: например, те же Renault и Peugeot потеряли за последние полгода по три официальных дилера. На радость петербуржцев, предпочитающих высокое качество за разумные деньги, пока сокращения не коснулись корейцев, однако, в ближайшее время ситуация может поменяться, вплоть до того, что рынок будет поделен поровну между ВАЗами и автопромом Поднебесной. Об этом рассуждает автоэксперт Денис Гаврилов.

Автоэксперт Денис Гаврилов Если смотреть на сегодняшнюю ситуацию, то основные драйверы продаж - Лада и китайские бренды. Что касается европейских, азиатских и американских, то здесь сейчас можно говорить о направлении параллельного импорта, но там не те объемы, которые могут давать китайские бренды и Лада. Если посмотреть на рынок десятилетней давности распределения брендов, то корейские бренды уступали Опелю, Шевроле, Форду и некоторым другим маркам. Сейчас, если посмотреть, Опель ушел, Шевроле ушел, Форд ушел. Логично, что при таком объеме инвестиций сейчас принять решение об уходе - это серьезный шаг.

Добавим, что продажи автомобилей в России в октябре упали почти на 63% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В абсолютных цифрах было продано чуть более 45 тысяч новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Лидером рынка остаётся «АвтоВАЗ», реализовавший почти 20 тысяч машин, что, впрочем, на четверть меньше, чем годом ранее.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Причем речь идет не об актерах, которых профильные вузы выпускают каждый год сотнями, а о техническом персонале. К такому выводу пришли аналитики HeadHunter.…
Смольный готов активно развивать практику офсетных контрактов. Напомним, что первый и пока единственный такого рода документ был подписан в январе 2023…
Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
Официально о причинах такого решения не сообщается, но слухи о скором уходе витали в деловых кругах последние несколько недель.

Комментарии

    32
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.