В целом, несмотря на все проблемы с поставками и выпуском автомобилей, о значительном сокращении числа дилеров на Северо-Западе в последние полгода говорить не приходится. Скорее, даже наоборот. По данным аналитиков, в конце 2021-го в регионе работало 389 торговых представительств, 22 из которых приходились на Петербург. По самой свежей информации нынешнего октября цифры не то что не уменьшились, а даже чуть-чуть подросли – до 921 и 224 игроков соответственно. При этом любопытно, что во всем СЗФО пальму первенства в портфелях автомобильных ретейлеров уверенно держит Lada – купить ее можно в 27 официальных точках. За ней расположились ставшие уже не менее родными петербуржцам Kia (24) и Hyundai (23). Но в Северной столице ситуация отличается – российский автопром в городе не в почете, а место «Лады» в тройке, после двух вышеупомянутых корейских брендов, заняла китайская Chery. Пока купить ее можно только у 12 официальных дилеров. Впрочем, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что у китайских брендов на российском рынке не все так радужно.
Впрочем, общее число автодилеров, которые торгую китайскими машинами, с начала года и в целом по Северо-Западу, и непосредственно в Петербурге уже выросло дольно серьезно. Сейчас бренды из Поднебесной можно купить более чем в 100 точках, не выезжая за пределы региона, в то время как год назад эта цифра едва дотягивала до 90. То есть, увеличение составило почти 30%. Как считают опрошенные «Business FM Петербург» эксперты, тенденция будет развиваться, а к Chery, уже вошедшей в тройку, подтянутся Exeed и Geely, которые уже сейчас являются вторым и третьим по популярности китайскими брендами в Петербурге. Кроме того, с 2023 года, как считают специалисты, начнется вторая волна – в страну придут и будут развиваться марки, ранее не представленные в России - Tank, Hongqi (Хунци), Omoda, Skywell и прочие.
И все это происходит на фоне сокращения присутствия в регионе европейцев: например, те же Renault и Peugeot потеряли за последние полгода по три официальных дилера. На радость петербуржцев, предпочитающих высокое качество за разумные деньги, пока сокращения не коснулись корейцев, однако, в ближайшее время ситуация может поменяться, вплоть до того, что рынок будет поделен поровну между ВАЗами и автопромом Поднебесной. Об этом рассуждает автоэксперт Денис Гаврилов.
Добавим, что продажи автомобилей в России в октябре упали почти на 63% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. В абсолютных цифрах было продано чуть более 45 тысяч новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Лидером рынка остаётся «АвтоВАЗ», реализовавший почти 20 тысяч машин, что, впрочем, на четверть меньше, чем годом ранее.