ЦБ 09.03
$89.14
96.86
ММВБ 09.03
$
<
BRENT 09.03
$70.45
6280
RTS 09.03
1119.23
Telega_Mob

В Петербурге определились с тратами на строительство метро в 2025 году

В Петербурге в 2025 году на строительство метро потратят более 30 млрд рублей — именно такая сумма предусмотрена в рамках АИП. В целом на развитие транспортной системы выделят 111 млрд, что на треть больше, чем в 2024.
Эксклюзив

Фото: t.me / podzemnik_spb - Источник

Путем несложным математических подсчетов можно прийти к выводу, что на развитие подземки уйдет примерно четверть от всех выделенных на транспорт средств. Почти 32 млрд рублей получит комитет по строительству, который уже почти год с переменным успехом курирует возведение и открытие новых станций. Самым актуальным примером продуктивности может служить эпопея с введением в эксплуатацию «Горного института», которая никак не может завершиться. А планов на 2025-й – непочатый край. Как минимум – открыть «Путиловскую» и «Юго-Западную» в рамках новой «коричневой» линии. Там же должны начать строить депо «Красносельское». На все это выделят самый большой кусок бюджетного пирога – почти 12 млрд, отмечают «Ведомости». Небольшие суммы до 1 млрд потратят в 2025-м на проектирование и подготовительные работы по другим станциям «коричневой» линии, названия которых пока еще не так привычны уху петербуржца: «Броневую», «Заставскую», «Боровую», «Каретную» и «Сосновую поляну». А из других крупных запланированных трат стоит выделить почти 8,5 млрд на продолжение работ на «зеленой» ветке – от «Беговой» до «Богатырской» и «Каменки», но тут сроки открытия запланированы только на 2029 год. Почти так же далеко и открытие вестибюля «Театральной»: во всяком случае, средства на это распланированы аж до 2027-го года. Перспективы реализации всех этих планов комментирует инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов:

Инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов С вестибюлем «Театральной» просто очень сложная ситуация, как в плане инженерном, так и в плане имущественном. То есть там необходимо выкупить здание, снести, и грунтовые условия не самые лучшие, менялись постоянно проектные решения, потому что неясно было, как поступать, собственно, с вестибюлем, который планировался на Театральной площади. Ну, то есть там действительно сложная ситуация. И в целом, насколько я понимаю, особо темп строительство метро не меняется, сохраняется скромным по сравнению с той же Москвой. Ну, и это небольшие суммы, на самом деле, для метрополитена, потому что километр тоннеля стоит порядка 8-9 миллиардов.

Никаких хороших новостей нет и для тех, кто все еще ждет метро до Пулково: в 2025-м в АИП на это заложили только скромные 10 млн, а срок реализации – 2028-й год. Примерно к этому же времени могут достроить и Большой Смоленский мост – во всяком случае, о возможном сокращении срока реализации этого масштабного проекта еще осенью говорил вице-губернатор Николай Линченко. Придать ускорение процессу могут 15 млрд, которые выделят на работы в 2025-м году. Что касается другой наземной транспортной инфраструктуры, то здесь основные траты связаны, конечно, с продолжением строительства ШМСД: в рамках концессии город выделит на это только в наступающем году более 25 млрд рублей. Эти внушительные и не всем понятные цифры комментирует генеральный директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов:

Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Что такое 15 миллиардов на мост? Это в среднем миллиард с хвостиком в месяц освоения - для мостостроительной компании это хороший темп, вполне возможный. В былые годы, когда строился Вантовый мост, 19-й мостоотряд осваивал порядка 500 млн в месяц. Плюс мы считаем инфляционные процессы и выходим примерно на ту же цифру. ШМСД подлиннее, чем Смоленский мост. Поэтому мне кажется, что тоже вполне возможно к освоению, эти объёмы посильны. Ну и в любом случае обсуждать, та ли эта цифра или не та, нет смысла, потому что эта цифра подтверждена не просто проектом и расчетом сметным, но ещё и прошла госэкспертизу, прежде чем попасть в АИП. Поэтому сомневаться в них оснований нет.

Добавим, что еще 3 млрд рублей в 2025-м в рамках АИП будет выделено на долгожданную многими жителями Северной столицы трамвайную линию «Славянка», которая сделает гораздо более доступными отдаленные районы Шушар и Купчино. Впрочем, первый ее участок как раз в Шушары в любом случае откроют только через два года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно опросу ВЦИОМ, две трети жителей России считают, что налог на бездетность не сможет существенно повлиять на повышение рождаемости.
Трасса М-7, которую планируют продолжить через Удельный парк, может появиться в Северной столице не раньше 2040 года. Во всяком случае, такие сроки озвучили…
Соответствующее предложение озвучили в Росавиации.

Комментарии

    1003
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.