Путем несложным математических подсчетов можно прийти к выводу, что на развитие подземки уйдет примерно четверть от всех выделенных на транспорт средств. Почти 32 млрд рублей получит комитет по строительству, который уже почти год с переменным успехом курирует возведение и открытие новых станций. Самым актуальным примером продуктивности может служить эпопея с введением в эксплуатацию «Горного института», которая никак не может завершиться. А планов на 2025-й – непочатый край. Как минимум – открыть «Путиловскую» и «Юго-Западную» в рамках новой «коричневой» линии. Там же должны начать строить депо «Красносельское». На все это выделят самый большой кусок бюджетного пирога – почти 12 млрд, отмечают «Ведомости». Небольшие суммы до 1 млрд потратят в 2025-м на проектирование и подготовительные работы по другим станциям «коричневой» линии, названия которых пока еще не так привычны уху петербуржца: «Броневую», «Заставскую», «Боровую», «Каретную» и «Сосновую поляну». А из других крупных запланированных трат стоит выделить почти 8,5 млрд на продолжение работ на «зеленой» ветке – от «Беговой» до «Богатырской» и «Каменки», но тут сроки открытия запланированы только на 2029 год. Почти так же далеко и открытие вестибюля «Театральной»: во всяком случае, средства на это распланированы аж до 2027-го года. Перспективы реализации всех этих планов комментирует инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов:

Никаких хороших новостей нет и для тех, кто все еще ждет метро до Пулково: в 2025-м в АИП на это заложили только скромные 10 млн, а срок реализации – 2028-й год. Примерно к этому же времени могут достроить и Большой Смоленский мост – во всяком случае, о возможном сокращении срока реализации этого масштабного проекта еще осенью говорил вице-губернатор Николай Линченко. Придать ускорение процессу могут 15 млрд, которые выделят на работы в 2025-м году. Что касается другой наземной транспортной инфраструктуры, то здесь основные траты связаны, конечно, с продолжением строительства ШМСД: в рамках концессии город выделит на это только в наступающем году более 25 млрд рублей. Эти внушительные и не всем понятные цифры комментирует генеральный директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов:

Добавим, что еще 3 млрд рублей в 2025-м в рамках АИП будет выделено на долгожданную многими жителями Северной столицы трамвайную линию «Славянка», которая сделает гораздо более доступными отдаленные районы Шушар и Купчино. Впрочем, первый ее участок как раз в Шушары в любом случае откроют только через два года.