Если подобное предложение будет одобрено в необходимых эшелонах власти, это, в первую очередь, скажется на бизнесе. А именно – на представителях кикшеринговых компаний. Ведь сейчас взять в аренду самокат может буквально любой желающий, достаточно лишь зарегистрироваться в приложении соответствующей конторы. И более удобного средства передвижения на короткие расстояния в больших городах пока не изобрели. Представители прокатных организаций, комментируя очередную «самокатную» инициативу, отмечают неочевидность ее целей. Ведь если речь идет о том, чтобы с помощью получения прав деанонировать поездки, то они и так не анонимны. И в случае какого-либо инцидента информацию о маршруте, скорости и, конечно, личности пользователя компании по запросу передают в ГИБДД. Если же речь идет о том, чтобы любители СИМов выучили правила, то их число, как отмечают эксперты, все же слишком незначительно для того, чтобы вводить обязательные права. Об этом в рамках пресс-конференции в ОСН рассказал пресс-секретарь одной из кикшеринговых компаний Дмитрий Балакирев:
По статистике, озвученной экспертами, за прошлый год с участием электросамокатов по всей стране произошло 490 ДТП, из них более ста пришлись на Северную столицу. При этом происшествий с велосипедистами – в 10 раз больше, но их почему-то никто запрещать не собирается. Более того, из тех самых 490 случаев лишь 30% приходилось на прокатные устройства. И эта цифра может стать еще меньше, судя по планам кикшеринговых компаний, которые пока, правда, выглядят чем-то из области фантастики. Например, уже тестируется технология, которая позволит определять двоих пассажиров на одном самокате. А еще совсем скоро самокат с помощью «компьютерного зрения» научат понимать, что перед ним – пешеходный переход или велодорожка. В первом случае устройство само остановится и предложит «спешиться», во втором – настойчиво порекомендует съехать с тротуара на более подходящее для движения место. Однако в Госдуме называют все эти доводы предпринимателей лукавством. Автор инициативы, первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев убежден, что введение прав на самокаты на этом бизнесе никак не отразится. К тому же, процесс предполагается сделать максимально облегченным:
Добавим, что в ГИБДД Северной столицы не поддержали инициативу депутатов Законодательного Собрания о запрете использования самокатов в четырех центральных районах города. Свой отказ дорожные полицейские мотивировали нецелесообразностью: по данным ведомства, в 2022 году в исторических районах не было зафиксировано серьезных ДТП с погибшими и раненными при участии самокатов.