ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.47
8228
RTS 29.04
1177.42
Telega_Mob

В Госдуме убеждены, что введение прав на самокаты не скажется на бизнесе кикшеринга

Введение прав на электросамокаты не скажется на бизнесе кикшеринга. В этом заверил первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, комментируя собственную инициативу по их обязательному внедрению. Какие новшества в целях еще большей безопасности в ответ на это готовы предложить кикшеринговые компании, и как можно будет получить удостоверение водителя СИМ в случае принятия решения - в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Электросамокат - Фото: Let's Kick / unsplash - Источник

Если подобное предложение будет одобрено в необходимых эшелонах власти, это, в первую очередь, скажется на бизнесе. А именно – на представителях кикшеринговых компаний. Ведь сейчас взять в аренду самокат может буквально любой желающий, достаточно лишь зарегистрироваться в приложении соответствующей конторы. И более удобного средства передвижения на короткие расстояния в больших городах пока не изобрели. Представители прокатных организаций, комментируя очередную «самокатную» инициативу, отмечают неочевидность ее целей. Ведь если речь идет о том, чтобы с помощью получения прав деанонировать поездки, то они и так не анонимны. И в случае какого-либо инцидента информацию о маршруте, скорости и, конечно, личности пользователя компании по запросу передают в ГИБДД. Если же речь идет о том, чтобы любители СИМов выучили правила, то их число, как отмечают эксперты, все же слишком незначительно для того, чтобы вводить обязательные права. Об этом в рамках пресс-конференции в ОСН рассказал пресс-секретарь одной из кикшеринговых компаний Дмитрий Балакирев:

Пресс-секретарь кикшеринговой компании Дмитрий Балакирев По большому счёту, это правила, которые касаются непосредственно безопасности и которые не может отрегулировать сам шеринг. Допустим, уважение к другим участникам дорожного движения, то есть сейчас это в ПДД прописано, что главный на тротуаре всегда пешеход. Вот если соблюдать это правило, то, по большому счёту, никаких сложностей не будет. И все остальные правила уже либо сейчас делаются, соблюдаются шерингами, закладываются в самокат. Либо это будет происходить в ближайшем будущем. Скорость на наших самокатах разогнать быстрее разрешённый невозможно - это системное ограничение. Если много людей в какой-то зоне, то вводится дополнительное ограничение скорости, и она сбрасывается до 15 километров в час.

По статистике, озвученной экспертами, за прошлый год с участием электросамокатов по всей стране произошло 490 ДТП, из них более ста пришлись на Северную столицу. При этом происшествий с велосипедистами – в 10 раз больше, но их почему-то никто запрещать не собирается. Более того, из тех самых 490 случаев лишь 30% приходилось на прокатные устройства. И эта цифра может стать еще меньше, судя по планам кикшеринговых компаний, которые пока, правда, выглядят чем-то из области фантастики. Например, уже тестируется технология, которая позволит определять двоих пассажиров на одном самокате. А еще совсем скоро самокат с помощью «компьютерного зрения» научат понимать, что перед ним – пешеходный переход или велодорожка. В первом случае устройство само остановится и предложит «спешиться», во втором – настойчиво порекомендует съехать с тротуара на более подходящее для движения место. Однако в Госдуме называют все эти доводы предпринимателей лукавством. Автор инициативы, первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев убежден, что введение прав на самокаты на этом бизнесе никак не отразится. К тому же, процесс предполагается сделать максимально облегченным:

Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев Доступ к электросамокатам, конечно, должен быть облегчён. Если у вас есть права на автомобиль или на мотоцикл, то, конечно, вам автоматом должны быть даны права на самокат. Это означает, что, во-первых, вы знаете правила дорожного движения, во-вторых, вы можете управлять. Самокатом управлять проще, чем другими транспортными средствами. Человек, который встаёт за руль самоката, который ездит по правилам дорожного движения, должен понимать свою ответственность. Потому что это механическое средство. И предлагаемое правило никак не отразится на бизнесе кикшеринга, потому что у нас есть пример каршеринга. И проблема касается только крупных городов, таких как Москва, Петербург, Екатеринбург и нескольких городов-миллионников, где люди массово этим пользуются. Во всех остальных городах, деревнях такой проблемы нет вообще.

Добавим, что в ГИБДД Северной столицы не поддержали инициативу депутатов Законодательного Собрания о запрете использования самокатов в четырех центральных районах города. Свой отказ дорожные полицейские мотивировали нецелесообразностью: по данным ведомства, в 2022 году в исторических районах не было зафиксировано серьезных ДТП с погибшими и раненными при участии самокатов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    118
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.