Права категории «В», по мнению депутатов, им стоит выдавать только после получения положительного результата. Сегодня, напомним, приезжим достаточно сдать теорию, после чего они могут начать работу в сфере пассажирских перевозок. Естественно, при наличии удостоверения, ранее полученного на родине.
Депутаты настаивают на том, что инициатива должна коснуться не только тех, кто только планирует устроиться в такси или доставку, но и уже оказывает услуги гражданам, пишет «Парламентская газета». Причиной послужила неутешительная статистика ДТП. В прошлом году, по данным МВД, было зарегистрировано свыше 4 000 аварий, виновными в которых оказались мигранты. Это около 5% от общего числа дорожно-транспортных происшествий в стране. В результате погибли более 350 человек, ранения получили около 5 500. Причем Петербург попал в пятерку субъектов, где ситуация обстоит хуже всего. Достаточно вспомнить недавнюю громкую трагедию с автобусом, который упал в Мойку. Из девяти человек, находившихся в нем, выжили только двое. Мнение председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова:
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Во-первых, есть Конвенция о международном дорожном движении, которая говорит о взаимном признании национальных прав. Есть также двусторонние соглашения в рамках СНГ, в рамках ЕврАзЭС. И здесь Российская Федерация тоже обязалась признавать в полной мере национальные права. Но надо понимать, для чего признавать. Безусловно, их надо признавать для участников международного автомобильного движения или для тех, кто приехал к нам на небольшой срок и, например, взял на прокат машину как турист. А вот можно ли работать водителем, имея только национальные права, большой вопрос. Предполагается, что таксист — это профессионал, который профессионально водит машину и реже попадает в аварии. Если нам статистика говорит о том, что таких аварий больше или столько же, сколько у водителей-непрофессионалов, тогда правильно ставить вопрос о том, чтобы устроиться на работу таксистом в стране можно было бы только с российскими правами, а не с национальными.
Стоит напомнить, что с 1 апреля уже вступили в силу поправки в федеральный закон, которые вынудят некоторых автомобилистов пересдавать на права. Речь идет о тех, кто получил вид на жительство или российское гражданство более года назад. В частности, обладатели иностранных документов категорий M, A, B и подкатегорий A1 и B1 должны будут сдать только теоретический экзамен и предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению машиной. А вот водителям грузовиков и автобусов предстоит пройти полный цикл обучения в автошколе. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов Раньше был определенный законодательный вакуум: новым россиянам требовалось российское водительское удостоверение, а как быстро ему нужно поменять, было непонятно. Сейчас еще присоединились новые регионы, и там огромное количество людей тоже хотят получить водительское удостоверение российского образца. Поэтому изменили закон и сделали переходный период. Теперь в течение года можно спокойно обменять водительское удостоверение. Если мы говорим про тех, кто не получил гражданство, то для них все нормы действуют. Если мы говорим про категории C и D, то мигрантам нужно в автошколе отучиться и экзамен сдать. Если мы говорим про категорию B, то там чуть попроще, конечно. Можно лишь теорию сдать, но какой-то фильтр все-таки существует. Возможно, имеет смысл подумать о том, что еще больше ужесточить требования, учитывая количество тех, кто работает сейчас в такси.
Заметим, что на данном этапе некоторые субъекты федерации решают проблему с водителями-мигрантами иным способом. На днях, например, им запретили до конца года работать в такси в Ленинградской области. С инициативой, которую в итоге поддержал губернатор Александр Дрозденко, выступил региональный прокурор Сергей Жуковский. Аналогичные жесткие меры действуют, в частности, в Калужской, Курской, Тульской, Новосибирской и Липецкой областях.