Business FM Петербург попросил экспертов Северной столицы прокомментировать события.
По мнению большинства спикеров Business FM Петербург, возглавляет рейтинг новостей подготовка к саммиту Россия – Африка. В частности, Александр Беглов рекомендовал перевести сотрудников предприятий и организаций на «удаленку» с 26 по 28 июля. Кроме того, петербуржцев ожидают перекрытия и запрет парковки на целом ряде улиц. Рассуждает генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер.
Генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер Это мероприятие, наверное, имеет какой-то вес в каких-то кругах. «Все флаги в гости к нам» приветствуются. Но с чего и ради чего принимаются такие меры безопасности, перекрытие города? Экономика Петербурга и бизнес, безусловно, будут страдать от этого. Перекрытие улиц никогда благотворно не влияло на настроение людей, на их активность, на бизнес. Призывы перевести людей на «удаленку» вызывают даже не удивление, а оторопь. Всяческие «удаленки» и ухудшение эффективности работы сотрудников бьют по финансовой эффективности бизнеса, опять за счет работодателя. В целом, в связи с этим, отношение к мероприятию из нейтрально-позитивного превращается в непонимающе-негативное.
На втором месте в нашем небольшом топе – заявление главы МЧС о необходимости возобновить регулярные проверки бизнеса, несмотря на мораторий. «Доверяй, но проверяй. Без проверок мы результата не добьемся», – подчеркнул Александр Куренков, выступая в Совете Федерации. Мнение президента холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимира Хильченко.
Президент холдинговой компании «Созвездие Водолея» Владимир Хильченко Насколько я знаю, проверки как были, так и остались. Ни одно производство фактически не запустить без МЧС. Громадный простор для злоупотреблений, потому что, понятно, допускаются какие-то нарушения. Представляете, как надо будет с чиновниками договариваться, чтобы запустить такое производство? Все очевидно, понятно, что это способ «зарабатывания бабок», в кавычках «зарабатывания», а точнее – в очередной раз обложить бизнес поборами.
Замыкает тройку значимых новостей сообщение о том, что Мещанский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего вице-губернатора Петербурга Владимира Лавленцева по подозрению в мошенничестве. В прошлом он также являлся гендиректором «Стройтрансгаза», генподрядчика строительства комплекса «СКА-Арена». Рассуждает управляющий партнер коллегии адвокатов Legal Fort Александр Мамышев.
Управляющий партнер коллегии адвокатов Legal Fort Александр Мамышев Из СМИ мы знаем, что эта уголовная история не связана с его деятельностью на посту вице-губернатора Санкт-Петербурга. А судя по всему, это очередной корпоративный бизнес-конфликт двух предпринимателей с очень громкими, известными фамилиями, который плавно из гражданской плоскости перетек в плоскость уголовную со всеми грозными инструментами, предусмотренными уголовно-процессуальным законодательством. В подобных делах логика примерно такая: проще вести переговоры с человеком о возврате денег, когда он не только ответчик по гражданскому делу в суде, но и обвиняемый по уголовному делу, а здесь еще и под домашним арестом. В таком случае мотивация исполнить взятое на себя обязательство у такого человека, конечно, повышается.
Хедлайнером среди спикеров этой недели, по мнению журналистов Business FM Петербург, стал владелец УК «Теорема» Игорь Водопьянов, который оценил заявление Смольного о том, что городские власти продолжают снимать избыточные административные барьеры, помогают быстрее передавать участки инвесторам и сокращать сроки согласований.
Владелец управляющей компании «Теорема» Игорь Водопьянов Мне очень трудно оценить динамику, потому что у нас в компании ситуация очень стабильная. Мы как пять лет назад ни черта согласовать не могли, так и сейчас не можем. В целом, регион развивается и динамично идет вперед. Даже в двух словах не описать. Вроде, никто не виноват, а согласовать невозможно. Нельзя сказать, чтобы кто-то был «против». Все как бы «за». Только никак не согласовать. Я это объяснить не могу. Я спрашивал у людей в руководстве, вы зачем это делаете? Кому от этого лучше становится? Вам? Лучше не становится. Мне? Лучше не становится. А зачем? Они говорят: мы стараемся. Полное нежелание принимать какое-либо решение. Пусть кто-нибудь другой его примет. Сходи в суд, выигрывай у нас суд, и мы сразу выполним судебное решение. А без суда нельзя? Нет, без суда лучше не надо.