Отсутствие должного внимания к голливудским премьерам, которые Минкульт не одобрил для России еще в конце августа, специалисты индустрии связывают с тем, что в России в принципе меняется отношение к иностранному кино. Во всяком случае, в том виде, в котором это было раньше. Вторая, куда более значимая проблема, — отсутствие маркетинговой активности. Грубо говоря, зрителю не кричат с каждого билборда о том, что его ждут на премьере «Барби» и «Опенгеймера», и в кино пойдут только самые искушенные любители посмотреть новинку на большом экране. А на них кассу, конечно, не сделаешь. Например, за первые выходные после того, как история про белокурую голливудскую красавицу в пиратской версии начала крутиться в ряде кинотеатров, в том числе, и в Петербурге, она собрала лишь 120 миллионов рублей. Для сравнения, нашумевший зимой «Чебурашка» только за один уик-энд после премьеры легко «пробил» миллиард. При этом, по словам экспертов, российская киноиндустрия сейчас работает на максимуме своих возможностей, чтобы прокат можно было заполнить отечественным кино. Впрочем, без легального западного кино петербуржцев тоже не оставят. В рамках пресс-конференции в НСН президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова рассказала о ближайших новинках:
В Северной столице в афишах нескольких кинотеатров сеансы «Барби» и «Опенгеймера» появились в начале сентября. В частности, трехчасовую историю Кристофера Нолана про создателя атомной бомбы показывают в «Великан Парке», а «Барби» активно крутят, например, в сети «Мираж Синема». Судя по информации на официальном сайте, в минувшие выходные посмотреть на Марго Робби в образе культовой куклы можно было и в обычных залах, и в залах повышенной комфортности по цене от двухсот до полутора тысяч рублей. От комментариев на тему, приносит ли такой прокат ожидаемую прибыль, и стоит ли вообще игра свеч, в «Мираже» отказались. Юристы при этом отмечают, что такой показ без разрешения правообладателя, безусловно, является риском: сумма компенсации за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности может достигать пяти миллионов рублей. При этом есть еще и позиция Минкульта, который фактически запретил показывать эти фильмы в стране со спорными формулировками о несоответствии их содержания «традиционным ценностям». Ситуацию комментирует руководитель независимого профсоюза актёров театра и кино, продюсер Денис Кирис:
Добавим, что в России в последние несколько лет сокращается и число кинотеатров — например, Петербург за три минувших года не досчитался 10% площадок. По мнению экспертов, такая тенденция будет продолжаться и дальше, потому что окупить локации только на отечественном контенте сложно, а идея принудительного лицензирования голливудских картин пока остается только идеей.