За автоуслугами часто обращаются, если возникают трудности с покупкой билетов на поезд или самолет, или если маршрут уже продуман и осталось объехать достопримечательности региона, сообщает «Российская газета» со ссылкой на аналитиков портала «Авито Услуги». Также они отмечают интерес граждан к другим видам транспортных перевозок для туристов, включая так называемые «заброски» в походы, встречи в аэропорту, междугородние поездки и прочее. Мнение президента межрегиональной организации «Лига Караванеров» Андрея Артюхова:
Отметим, что Петербург и Ленобласть давно готовились к буму автотуризма. Так, Смольный еще в 2021 году сообщил о работе над проектом благоустроенных кемпингов в составе городской транспортной инфраструктуры. Для них присмотрели сразу три пилотных зоны — Канонерский остров, Пушкин и Сестрорецк. Предполагается, что они появятся в парковых или рекреационных зонах вдали от шумных трасс, но рядом с точками притяжения путешественников. До сих пор, правда, не ясны сроки реализации инициативы. Стоянки для отдыхающих на машинах готовы открыть и в 47 регионе. В конце прошлого года стало известно, что местные власти собираются потратить на их создание 45 миллионов рублей. Речь, как пишут СМИ, идет о площадках рядом с заповедниками и на побережье. Комментирует ответственный секретарь межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова:
К слову, недавно в рамках круглого стола в Минэкономразвития эксперты обсуждали механизмы создания качественной инфраструктуры для комплексного развития автотуризма, а также улучшение транспортной доступности регионов. Еще одной темой для дискуссии стало строительство многофункциональных зон придорожного сервиса, в том числе при реализации пилотного проекта на маршруте Петербург — Владивосток. Также стоит вспомнить о том, что президент Владимир Путин ранее поручил правительству создать конкретную концепцию развития автомобильного туризма в России, она должна быть представлена до конца года.