Инициаторы предлагают дополнить КоАП положением, которое вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Теоретически запрещено это и сейчас, тем более, если набор номера совершает не человек, а робот. Другое дело, что привлечь к ответственности за подобное нарушение крайне проблематично, чем и пользуются недобросовестные компании. Сейчас же депутаты намерены прописать конкретные санкции. Так, спамерам-физлицам придется заплатить до 20 тысяч рублей, а организациям — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Комментирует гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин:
Отметим, что это далеко не единственная инициатива, направленная на борьбу с навязчивым спамом. Например, Минцифры недавно анонсировало законопроект, который установит для компаний лимит на рекламные звонки абонентам. По словам главы ведомства Максута Шадаева, если бизнес проигнорирует норму, то автоматически наступит ответственность. А до этого ЛДПР предложила жестче штрафовать за манипулятивную рекламу финансовых услуг. Мнение руководителя аналитического центра компании «Zecurion» Владимира Ульянова:
К слову, в июне в стране заработала общая система блокировки спама. Жалобы можно направлять как в Федеральную антимонопольную службу, так и сотовым операторам. При этом система не решает проблемы использования IP-телефонии, когда у абонента может высветиться любой номер, часто не имеющий отношения к незаконной рекламе.