ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.09
7703
RTS 25.11
781.48
Telega_Mob

Спам на миллион: власти вновь намерены жестко штрафовать компании за назойливую телефонную рекламу

Соответствующий законопроект, разработанный Брянской областной думой, уже поддержал кабмин. Эксперты отмечают, что это несколько отрезвит недобросовестный бизнес, но не искоренит проблему окончательно.
Эксклюзив

Фото: Dane Deaner / Unsplash - Источник

Инициаторы предлагают дополнить КоАП положением, которое вводит ответственность за нарушение законодательства о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Теоретически запрещено это и сейчас, тем более, если набор номера совершает не человек, а робот. Другое дело, что привлечь к ответственности за подобное нарушение крайне проблематично, чем и пользуются недобросовестные компании. Сейчас же депутаты намерены прописать конкретные санкции. Так, спамерам-физлицам придется заплатить до 20 тысяч рублей, а организациям — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Комментирует гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин:

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин Надо сказать, что это общемировая проблема — спам-звонки есть и в Америке, и в Европе. Другое дело, что бороться с таким видом спама можно и добиться результатов вполне реально. Достаточно ввести контроль за крупными рекламодателями, показать им, что серьезное наказание неотвратимо, и результат не заставит себя ждать. Понятно, что крупные организации найти легко, они не прячутся. Звонят они много, а значит, получат большой объем штрафных санкций. Я думаю, что им будет неинтересен такой вид сервиса, и большой объем звонков с рынка уйдет.

Отметим, что это далеко не единственная инициатива, направленная на борьбу с навязчивым спамом. Например, Минцифры недавно анонсировало законопроект, который установит для компаний лимит на рекламные звонки абонентам. По словам главы ведомства Максута Шадаева, если бизнес проигнорирует норму, то автоматически наступит ответственность. А до этого ЛДПР предложила жестче штрафовать за манипулятивную рекламу финансовых услуг. Мнение руководителя аналитического центра компании «Zecurion» Владимира Ульянова:

Руководитель аналитического центра компании «Zecurion» Владимир Ульянов С одной стороны, все-таки хорошо, что есть определенная работа в этом направлении и реальные механизмы, инструменты для того, чтобы можно было находить и наказывать виновных. Другое дело, что большинство нежелательных звонков можно предотвращать на уровне оператора связи. Что это за профиль нежелательных звонков? Это те звонки, которые совершаются в большом количестве с одного номера. При этом они в большинстве случаев будут очень быстро заканчиваться. То есть, с одной стороны, инструменты есть, с другой — они могут быть усовершенствованы.

К слову, в июне в стране заработала общая система блокировки спама. Жалобы можно направлять как в Федеральную антимонопольную службу, так и сотовым операторам. При этом система не решает проблемы использования IP-телефонии, когда у абонента может высветиться любой номер, часто не имеющий отношения к незаконной рекламе.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
По данным аналитиков НБКИ, показатель составил 1,4 миллиона рублей.
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    229
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.