Чиновники, слова которых приводит «Парламентская газета», отмечают, что такие специалисты призваны помочь водителю разобраться в сложной ситуации при ДТП, а также правильно оформить документы на страховку. Другое дело, что проверить их квалификацию невозможно — никаких требований к профессии не существует, как и ее самой. Это, впрочем, полбеды. Нередки случаи, когда обращение к аваркомам заканчивается потерей денег. Комментирует автоэксперт Роман Гуляев:
Отметим, что еще весной Общественная палата пообещала найти решение для проблемы «аварийных» мошенников, которые обманом уговаривают потерпевших передать им право получить деньги от страховой, оставляя в итоге водителей у «разбитого корыта». Эксперты отмечают, что проблема существует уже много лет, но в последнее время таких случаев стало больше. Точной статистики, впрочем, нет, но как ранее писал «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента «Альфастрахования» Алексея Артамонова, их сотни тысяч. По его словам, в некоторых регионах мошенники заранее договариваются с таксистами, чтобы те звонили в некую «диспетчерскую» и сообщали о случившемся на дорогах. Как с этим бороться в страховых компаниях пока не понимают, разве что призывают повышать юридическую грамотность водителей. Мнение автоюриста общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергея Радько:
В ОНФ, к слову, ранее предложили подойти к проблеме с технической стороны. Так, руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева призвала разработать технологию, позволяющую гражданам отслеживать, кто и как от их имени пытается получить выплату в страховой — например, через портал «Госуслуг». Еще один вариант — внести в закон об ОСАГО поправку об обязательном нотариальном заверении договоров цессии по «автогражданке». Это будет гарантией того, что потерпевший осознанно переуступает права требования и не позволит недобросовестным аваркомам заключить его с находящимся в стрессе водителем прямо на дороге.