ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Сомнительные помощники: в Минтруде хотят прописать единые требования для аварийных комиссаров

Эксперты отмечают, что сделать это нужно было давно, учитывая число жалоб на действия аваркомов.
Эксклюзив

Фото: Clark Van Der Beken / Unsplash - Источник

Чиновники, слова которых приводит «Парламентская газета», отмечают, что такие специалисты призваны помочь водителю разобраться в сложной ситуации при ДТП, а также правильно оформить документы на страховку. Другое дело, что проверить их квалификацию невозможно — никаких требований к профессии не существует, как и ее самой. Это, впрочем, полбеды. Нередки случаи, когда обращение к аваркомам заканчивается потерей денег. Комментирует автоэксперт Роман Гуляев:

Автоэксперт Роман Гуляев Прописывать единые требования к той или иной профессии всегда полезно, особенно к профессии, которая действительно предполагает взаимоотношения с госорганами, с деньгами. Действительно, в аварийные комиссары сейчас идут абсолютно разные люди, не всегда они компетентны, хорошо, если это какой-то там, условно говоря, бывший сотрудник ГИБДД, но даже так бывает не всегда. Соответственно, если перед государством действительно стоит эта проблема, если есть большое количество жалоб, например, от граждан или страховых омбудсменов, тогда имеет смысл заняться регулированием. Насколько много сейчас таких жалоб, об этом я судить не берусь.

Отметим, что еще весной Общественная палата пообещала найти решение для проблемы «аварийных» мошенников, которые обманом уговаривают потерпевших передать им право получить деньги от страховой, оставляя в итоге водителей у «разбитого корыта». Эксперты отмечают, что проблема существует уже много лет, но в последнее время таких случаев стало больше. Точной статистики, впрочем, нет, но как ранее писал «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента «Альфастрахования» Алексея Артамонова, их сотни тысяч. По его словам, в некоторых регионах мошенники заранее договариваются с таксистами, чтобы те звонили в некую «диспетчерскую» и сообщали о случившемся на дорогах. Как с этим бороться в страховых компаниях пока не понимают, разве что призывают повышать юридическую грамотность водителей. Мнение автоюриста общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергея Радько:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Надо сначала определиться, кто такие аварийные комиссары. Я бы их разделил на два вида. Первый — это те, кто работает официально, на основании, допустим, договора о поддержке водителя на дороге или приезжает по направлению страховой компании. Жалобы же в основном поступают тогда, когда на место происшествия приезжают самозванцы, каким-то образом узнавшие о том, где происходит ДТП. Они приезжают на машине, которая имеет какую-то раскраску, похожую на раскраску спецслужбы. Они надевают некий зеленый жилет, у водителя в итоге создается впечатление, что это абсолютно официальная структура, которая искренне хочет помочь. Поэтому, сколько не регулируй, а водители все равно будут им доверяться, потому что они находятся в стрессе, не совсем понимают, что происходит. Соответственно, то, что мы урегулируем легальных аварийных комиссаров, ни сколько не ограничит людей от этих комиссаров-самозванцев.

В ОНФ, к слову, ранее предложили подойти к проблеме с технической стороны. Так, руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева призвала разработать технологию, позволяющую гражданам отслеживать, кто и как от их имени пытается получить выплату в страховой — например, через портал «Госуслуг». Еще один вариант — внести в закон об ОСАГО поправку об обязательном нотариальном заверении договоров цессии по «автогражданке». Это будет гарантией того, что потерпевший осознанно переуступает права требования и не позволит недобросовестным аваркомам заключить его с находящимся в стрессе водителем прямо на дороге.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    160
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.