С 1 июля доставщикам на таких СИМ запрещено передвигаться в ряде локаций во всех районах Петербурга. В числе «запретных зон» — Литейный проспект, площадь Восстания, Средний проспект В.О., Большая и Малая Морские улицы.
В Петербурге с 1 июля ввели новые ограничения для курьеров на электровелосипедах и электросамокатах. Теперь им запрещено передвигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам со скоростью более 10 км/ч. Кроме того, в некоторых локациях курьеры вообще не смогут использовать для работы средства индивидуальной мобильности. Подробности и мнения экспертов — в материале шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова.
Курьеров ждёт целый ряд нововведений. Во-первых, с 15 июля каждое транспортное средство должно быть оборудовано электронным устройством, которое будет ограничивать скорость и определять местонахождение доставщика. В данном случае службы просят сделать хотя бы небольшую отсрочку, чтобы успеть подготовиться и не нарушать правила. Во-вторых, передвижение по тротуарам замедляют, а на ряде улиц и проспектов вообще запрещают движение на электрических СИМ. Отдельные пункты в постановлении комитета по транспорту вызывают озабоченность бизнеса, отмечает президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.
Президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков Что касается ограничения скорости на тротуарах до 10 км/ч, мы призываем все-таки руководствоваться федеральной мерой, действующими ПДД, в которых прописано, что скорость электровелосипедов должна быть 25 км/ч и не более. Мы также направили следующее предложение в комитет по транспорту — исключить тротуары из локаций, где разрешено передвижение электровелосипедов, но вместе с тем не закрывать весь центр города, а оставить закрытыми только определённые улицы, на которых достаточно интенсивный пешеходный трафик. Безусловно, ограничительные меры — это тот фактор, который будет увеличивать стоимость и, возможно, даже сроки. Понимаете, когда закрывают центр города, делают ограничения по зонам, мы понимаем, что доступность доставки в данных локациях для горожан и бизнеса снижается. В этой ситуации, конечно же, курьеры с электровелосипедов и СИМ будут пересаживаться, в том числе на автомобили, а часть курьеров пойдёт пешком. Конечно же, количество заказов, выполняемых пешим курьером, курьером на электровелосипеде и курьером на автомобиле, разное. В связи с этим стоимость доставки курьерами, которые выберут, в том числе автомобиль, тоже будет дорожать.
В списке улиц, на которых с 1 июля запрещено передвижение курьеров на электровелосипедах и электросамокатах, целый ряд напряжённых участков во всех 18 районах города. Например, Суворовский и Литейный проспекты, площадь Восстания, Средний проспект Васильевского острова, Большая и Малая Морские улицы, Каменноостровский, Чкаловский и Большой проспекты Петроградского района. О том, какими должны быть подходы к регулированию движения курьеров, рассуждает председатель петербургского автоклуба «А24» Денис Шу́бин.
Председатель автоклуба «А24» Денис Шубин Я бы вообще запретил перемещение курьеров на «электротяге», оставил бы только велокурьеров, пеших курьеров и тех, кто доставляет на обычном автомобиле. Поясню, почему. В любом случае, те транспортные средства, которые они сейчас используют, — это, по сути, мотоциклы в обличии велосипеда с характеристиками скутера. Соответственно, на тротуаре они якобы велосипедисты, на пешеходном переходе — пешеходы, а на дороге они тоже как будто велосипедисты. То есть такие курьеры нарушают правила везде. Ничто не мешает осуществлять доставку на мопеде, но для этого нужны права, а это, с одной стороны, — уже фильтр, но, с другой, — гарантия безопасности. Также можно доставлять товары на том же велосипеде, и не будет аварийных случаев с пешеходами, потому что скорость велосипеда все равно не такая большая. Та информация, которая сейчас распространяется, что услуги доставки подорожают, всё это «пугалки» для людей — ничего не подорожает! Поскольку это свободный рынок, и конкуренцию никто не отменял, только она может регулировать цены.
Добавим, что с этого лета Смольный планирует запретить мигрантам из целого ряда стран работать в службах доставки и такси. Из-за ограничений потерять работу рискуют более 20 000 таксистов и курьеров, передаёт НТВ. При этом, согласно прогнозу, такси может подорожать сразу на 15%. На этом фоне подходить к ограничениям в части передвижения и внешнего вида нужно взвешенно, подчёркивает управляющий партнёр консалтинговой группы «Решение» Александр Батушанский.
Партнёр ресторанов Арама Мнацаканова Александр Батушанский Лично у меня вызывают вопросы некоторые улицы, которые закрыты для движения. Почему именно они — это странный выбор. В целом же прогресс не остановить, и тут нужно действовать не ограничениями. В связи с происходящим у меня возникает несколько вопросов. Как будут контролировать собственно исполнение? Как будут контролировать внешний вид курьеров? Как будут контролировать скорость их перемещения? Все эти вопросы касаются сфер, которые легко ограничить, а проверить очень сложно, поэтому не уверен, что все это будет работать. Эту сферу нужно регулировать, скорее, созданием специальных дорожек для перемещения этих видов транспорта, потому что они — уже часть нашей жизни. Просто взять и выключить это из неё, а тем более из бизнеса, не получится.
Примечательно, власти соседней Ленобласти заявили, что не планируют вводить запрет на работу иностранных граждан в доставке и общепите, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на представителя региональной администрации.