С 1 сентября в России будут штрафовать за скрытую рекламу в интернете. В случае отсутствия маркировки рекламных постов физическим лицам грозят взыскания от 30 до 100 тысяч рублей, юридическим лицам — от 250 до 500 тысяч рублей.
Соответствующее положение содержится в Федеральном законе от 2 июля 2021 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», пишет «Парламентская газета». По данным издания, сам закон вступил в силу еще в 2022 году, но малому и среднему бизнесу дали возможность адаптироваться к изменениям и ввели переходный период.
Для простых пользователей особое значение имеет новая статья 181 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая дополнила основной ФЗ. Она гласит, что любому создателю контента — как профессиональному блогеру, так и выпекающей торты на заказ домохозяйке — нужно обязательно маркировать любую рекламную информацию, публикующуюся на ресурсе гражданина. Речь идет обо всем, будь то объявление, промопост или SEO-статья, указали в «Парламентской газете».
Для должностных лиц также предусмотрен штраф — от 100 до 200 тысяч рублей. Отмечается, что для маркировки рекламы уже заведены особые структуры — операторы рекламных данных. Такие есть у ряда крупных компаний, в том числе маркетплейсов и операторов мобильной связи. Создатели контента обращаются к ним, а операторы, в свою очередь, загружают сведения о том или ином продукте в Единый реестр интернет-рекламы. Пользователю выдается цифровой токен — уникальный идентификатор, который нужно прикрепить к рекламному посту.