С января по сентябрь текущего года, согласно данным «Авито Услуг», потребность в автомобильном сервисе у россиян выросла на 54%. При этом предложение подобных работ, в свою очередь, увеличилось более чем на 70% по сравнению с 2022 годом. Чаще всего потребители интересовались диагностикой и ремонтом ходовой части и других внутренних узлов авто, на втором месте по популярности — кузовной ремонт и покраска, замкнули тройку лидеров работы по шиномонтажу и ремонту дисков. Примерно такие же показатели, по словам экспертов, на данный момент актуальны и в Петербурге — в Северной столице спрос на услуги автосервиса вырос за год на 43%, а их предложение увеличилось вдвое. Все это обусловлено простой и понятной причиной — рынок машин в городе и по всей стране в целом стремительно стареет, и менять машину на новую раз в три года теперь могут позволить себе далеко не все. Поэтому многие автовладельцы гораздо более трепетно относятся к нынешнему автомобилю, пристальнее следя за его техническим состоянием. Но даже это вряд ли поможет предотвратить ухудшение ситуации с аварийностью на дорогах из-за технического состояния машин. Ситуацию комментирует координатор петербургского отделения Федерации автовладельцев России ФАР Дмитрий Можегов:
Кроме того, за последний год сильно выросли продажи подержанных автомобилей — почти на треть по сравнению с 2022-м. А при перепродаже б/у машины посещать СТО приходится как минимум дважды: сначала действующий владелец проводит так называемую «предпродажную подготовку», потом уже новый счастливый обладатель транспортного средства еще раз проверяет техническое состояние у мастеров. Впрочем, это хоть количественно и увеличивает визиты на станции техобслуживания, но в целом эксперты рынка не видят тенденции к тому, что люди «держатся» за свои машины. Скорее наоборот — пытаются избавиться от старого авто и купить тоже подержанный, но более «свежий». С таким есть шанс ремонтировать его в перспективе более бюджетно, к тому же, большинству сервисов удалось наладить ситуацию с запчастями, дефицит которых ощущался еще в начале года. Впрочем, по словам экспертов, и сейчас очень велик риск нарваться на подделку, особенно для ушедших из страны марок. Кроме того, проблема оперативного ремонта актуальна для среднего и премиального класса, потому что оригинальные детали трудно купить и привезти, не говоря уже об их существенном подорожании. Автоэксперт Роман Гуляев рассказывает, как снизить риски ремонта некачественными деталями и расходниками:
Добавим, что отдельным сегментом рынка СТО, в том числе и в Северной столице, может стать работа с автомобилями китайского производства. На данный момент, по словам экспертов, далеко не все сервисы берутся за их обслуживание из-за не до конца налаженной цепи поставок нужных запчастей и крайней путаницы в каталогах. Однако в ближайшее время на рынке ожидают увеличения числа станций, специализирующихся именно на «китайцах» из-за востребованности таких автомобилей у горожан.