ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.10
7587
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Сервис доступен: в Петербурге вырос спрос на услуги автомастерских

В Северной столице растет востребованность услуг автомастерских и профильных специалистов. По данным портала по поиску работников «Профи», на которые ссылается «Деловой Петербург», в этом году спрос на таких мастеров поднялся более чем на треть. При этом далеко не в каждом сервисе знают, как обслуживать набирающие все большую популярность китайские авто.
Эксклюзив

Фото: Egor Vikhrev/unsplash - Источник

С января по сентябрь текущего года, согласно данным «Авито Услуг», потребность в автомобильном сервисе у россиян выросла на 54%. При этом предложение подобных работ, в свою очередь, увеличилось более чем на 70% по сравнению с 2022 годом. Чаще всего потребители интересовались диагностикой и ремонтом ходовой части и других внутренних узлов авто, на втором месте по популярности — кузовной ремонт и покраска, замкнули тройку лидеров работы по шиномонтажу и ремонту дисков. Примерно такие же показатели, по словам экспертов, на данный момент актуальны и в Петербурге — в Северной столице спрос на услуги автосервиса вырос за год на 43%, а их предложение увеличилось вдвое. Все это обусловлено простой и понятной причиной — рынок машин в городе и по всей стране в целом стремительно стареет, и менять машину на новую раз в три года теперь могут позволить себе далеко не все. Поэтому многие автовладельцы гораздо более трепетно относятся к нынешнему автомобилю, пристальнее следя за его техническим состоянием. Но даже это вряд ли поможет предотвратить ухудшение ситуации с аварийностью на дорогах из-за технического состояния машин. Ситуацию комментирует координатор петербургского отделения Федерации автовладельцев России ФАР Дмитрий Можегов:

Руководитель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов Любые попытки сохранить автомобиль любыми способами, а мы говорим о том, что этот способ должен быть дешевым, приводит к резкому снижению качества. А дальше идет вопрос увеличения аварийности на дорогах, потому что эти старые ведра, которым на кладбище уже прогулы ставят, оживляют все активнее и активнее. Еще вдобавок количество сервисов увеличилось, а количество людей, которые могут этим заниматься квалифицированно, грамотно, почему-то нет. Соответственно, уровень услуг, чаще всего предоставляемых в таких сервисах, оставляет желать лучшего.

Кроме того, за последний год сильно выросли продажи подержанных автомобилей — почти на треть по сравнению с 2022-м. А при перепродаже б/у машины посещать СТО приходится как минимум дважды: сначала действующий владелец проводит так называемую «предпродажную подготовку», потом уже новый счастливый обладатель транспортного средства еще раз проверяет техническое состояние у мастеров. Впрочем, это хоть количественно и увеличивает визиты на станции техобслуживания, но в целом эксперты рынка не видят тенденции к тому, что люди «держатся» за свои машины. Скорее наоборот — пытаются избавиться от старого авто и купить тоже подержанный, но более «свежий». С таким есть шанс ремонтировать его в перспективе более бюджетно, к тому же, большинству сервисов удалось наладить ситуацию с запчастями, дефицит которых ощущался еще в начале года. Впрочем, по словам экспертов, и сейчас очень велик риск нарваться на подделку, особенно для ушедших из страны марок. Кроме того, проблема оперативного ремонта актуальна для среднего и премиального класса, потому что оригинальные детали трудно купить и привезти, не говоря уже об их существенном подорожании. Автоэксперт Роман Гуляев рассказывает, как снизить риски ремонта некачественными деталями и расходниками:

Автоэксперт Роман Гуляев Есть большой рынок подделок по популярным брендам. В этой связи сейчас выигрывают те сервисы, которые плотно работают со своими поставщиками, которые чётко знают, что предлагают, и, соответственно, предлагают клиенту гарантию на то изделие, которое они, клиенты устанавливают. Но для этого очевидно, что уважаемым клиентам нужно прекратить практику покупки запчастей на рынках, в магазинах и в непонятных местах, которым нет доверия, и покупать запчасти в сервисе. Мы вот в связи с этой ситуацией в автосервисе, которым я помогаю коллегам управлять, ввели следующее правило: мы вводим гарантию на подлинность масла и гарантию на двигатель до следующей замены масла — это раз. Второе — мы в связи с этой гарантией не принимаем к работе масла клиента. И я вам скажу, что таких сервисов сейчас становится все больше и больше, которые не принимают к работе масла и запчасти клиентов.

Добавим, что отдельным сегментом рынка СТО, в том числе и в Северной столице, может стать работа с автомобилями китайского производства. На данный момент, по словам экспертов, далеко не все сервисы берутся за их обслуживание из-за не до конца налаженной цепи поставок нужных запчастей и крайней путаницы в каталогах. Однако в ближайшее время на рынке ожидают увеличения числа станций, специализирующихся именно на «китайцах» из-за востребованности таких автомобилей у горожан.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…

Комментарии

    209
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.