Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на обращение члена Совета Федерации Ивана Абрамова к главе Минэнерго Николаю Шульгинову, сегодня процедура согласования установки зарядных станций на дворовых парковках до конца не регламентирована, поэтому нередко управляющие компании злоупотребляют своим положением, завышая в десять, а то и в двадцать раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. Рассуждает депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Рассудов:
По данным агентства «Автостат» на начало 2023 года, в России зарегистрировано всего лишь около 20 тысяч электромобилей, то есть – 0,05 процента от общего числа легковых машин в стране. Говорить о развитости инфраструктуры также не приходится – для сравнения: на более чем 26 тысяч «классических» АЗС в стране приходится только 1 600 электрических заправок. Ранее «Известия» со ссылкой Минстрой сообщили, что управляющие компании могут получить право устанавливать зарядные станции для электромобилей на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации. Более того, девелоперов могут обязать устанавливать зарядки уже на стадии возведения жилых домов, однако, это грозит обернуться подорожанием квартир, поскольку расходы на создание инфраструктуры строители будут вынуждены заложить в стоимость квадратных метров.