ЦБ 28.05
$88.69
96.30
ММВБ 28.05
$
<
BRENT 28.05
$83.24
7383
RTS 28.05
1173.92
Telega_Mob

Сенаторы планируют облегчить горожанам владение электромобилями

В Совете Федерации предложили ограничить стоимость присоединения к электросетям зарядок для электромобилей, которые расположены на парковках во дворах жилых домов. Тем самым сенаторы надеются помочь горожанам постепенно пересесть на экологически чистый транспорт.
Эксклюзив

Фото: Ernest Ojeh / Unsplash- Источник

Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на обращение члена Совета Федерации Ивана Абрамова к главе Минэнерго Николаю Шульгинову, сегодня процедура согласования установки зарядных станций на дворовых парковках до конца не регламентирована, поэтому нередко управляющие компании злоупотребляют своим положением, завышая в десять, а то и в двадцать раз тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям. Рассуждает депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Рассудов:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Рассудов Мне кажется, что не нужно изобретать велосипед. Мы видим на примере Китая, откуда и идут все электромобили в последнее время, что там была разработана системная целевая программа по пересаживанию китайцев на электромобили. Здесь, прежде всего, важно развитие сетевого хозяйства, необходимого для зарядки электромобилей. Но это больше вопрос к Россетям, которые сейчас не очень активно развивают эти электрические зарядки. Если говорить об ограничении по цене техприсоединения, так как раз ее рассчитывают сами Россети. Это должна быть федеральная программа, с моей точки зрения, потому что электромобили – теперь это уже объективная, вынужденная данность.

По данным агентства «Автостат» на начало 2023 года, в России зарегистрировано всего лишь около 20 тысяч электромобилей, то есть – 0,05 процента от общего числа легковых машин в стране. Говорить о развитости инфраструктуры также не приходится – для сравнения: на более чем 26 тысяч «классических» АЗС в стране приходится только 1 600 электрических заправок. Ранее «Известия» со ссылкой Минстрой сообщили, что управляющие компании могут получить право устанавливать зарядные станции для электромобилей на паркингах и придомовых территориях без согласия жильцов и обращения в энергоснабжающие организации. Более того, девелоперов могут обязать устанавливать зарядки уже на стадии возведения жилых домов, однако, это грозит обернуться подорожанием квартир, поскольку расходы на создание инфраструктуры строители будут вынуждены заложить в стоимость квадратных метров.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Агломерация Петербурга и Ленобласти активизирует деловые контакты с Китаем. Производители конфет, печенья и безалкогольных напитков из 47-го региона представят…
Антон Силуанов заявил, что менять систему НДФЛ нецелесообразно. Ранее обсуждалось предложение закрепить уплату данного налога по месту регистрации гражданина,…
Пассажирам рекомендуется использовать только упаковку, соответствующую требованиям аэропорта, сообщили в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной…
Эксперты отмечают, что самый успешный формат сейчас — это coffee-to-go («кофе с собой»).

Комментарии

    147
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.