В новом сезоне в Северной столице ужесточат правила парковки электросамокатов – в отличие от прошлого года, теперь их нельзя будет оставлять у метро и остановок общественного транспорта. О причинах такого решения и о других нововведениях для любителей кикшеринга – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Первые самокаты вернулись на петербургские улицы еще в предпоследнюю неделю марта, и некоторых любителей прокатиться с ветерком не остановил даже внезапно выпавший снег и вновь покрывшиеся льдом дороги. Пешеходно-самокатная война, которая взяла паузу с окончанием прошлого летнего сезона, готова разгореться с новой силой. Впрочем, для противников кикшеринга есть хорошие новости – к соглашению о правилах использования самокатов вслед за Urent и Whoosh присоединились еще два игрока рынка: BusyFly и MOLNIA. Так что шансы на упорядочение и ощутимое регламентирование пока хаотичного движения самокатчиков по городским тротуарам повышаются.
В документе, подписанном прокатными компаниями, обозначены правила парковки – нельзя оставлять самокаты там, где они могут помешать автомобилистам и пешеходам. Например, возле метро и остановок. Подробнее об этом рассказывает директор «Городского центра управления парковками» Михаил Курдяев:
Директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев Это требование комитета по благоустройству и комитета по транспорту, для того чтобы можно было осуществлять беспрепятственно подход к объектам транспортной инфраструктуры и уборку. Мы запретили парковаться рядом со станциями метро, остановками общественного транспорта. Есть ряд улиц в центре города, где также запрещена парковка самокатов – Невский проспект, набережные, мосты и так далее – там, где самокаты портят внешний вид города, там, где они мешают движению пешеходов и общественного транспорта. В этом году планы компаний, которые предоставляют такие услуги – увеличить количество самокатов. Мы стараемся, чтобы эти самокаты были каким-то образом равномерно распределены по городу, и в основном рекомендуем компаниям кикшеринга новые самокаты вводить на окраинах Петербурга.
Сейчас в Северной столице около 12 тысяч самокатов. Как говорят в Смольном, развитие кикшерингового сервиса в городе во многом будет зависеть от того, в каком качестве самокат будет фигурировать в законодательстве и в правилах дорожного движения. После нескольких резонансных аварий с гибелью самокатчиков и судебных разбирательств, вопрос регламентации встал очень остро. В новом сезоне в Петербурге в оживленных местах и парках без велодорожек скорость этих двухколесных транспортных средств будет автоматически снижаться до 15 км/ч, а максимальная не превысит 20 км/ч. О необходимости такого решения рассуждает автоюрист Константин Юрков:
Автоюрист Константин Юрков Конечно, эти самокаты подразделяются по мощности, и действительно есть самокаты, которые развивают очень большую скорость. Я считаю, что такие самокаты либо вообще нужно запрещать, потому что они опасны, либо признавать их транспортными средствами и вводить определенную категорию на управление данной техникой. И естественно, я считаю, что самокаты, которые движутся по тротуарам, - им нужно это запретить, потому что очень много ДТП у нас происходит с пешеходами. Есть же велосипедные дорожки, и самокатчики могут там спокойно передвигаться. Поэтому в этом плану надо, конечно, как-то регламентировать.
Отметим, что в прошлом сезоне Петербург был лидером среди российских регионов по числу ДТП кикшеринга. Только с января по июль в городе произошло 58 происшествий с участием самокатов.