Главный тренд – на приватность: отдельные кровати и кресла, шторы и перегородки и даже закрытые купе с настоящей дверью. Практически одновременно несколько крупных авиакомпаний обновили линейку услуг в бизнес-классе, - обратил внимание Forbes.
Например, Singapore Airlines в начале ноября представила обновленные кабины с раздвижными дверьми. В каюте (всего их шесть) пассажир может отдохнуть на разложенной кровати длиной практически два метра или посмотреть в иллюминатор, сидя во вращающемся кожаном кресле шириной 53 см. Те, кто летит парой, могут объединить два сьюта, превратив две кровати в одну двуспальную. В новый продукт компания вложила 850 млн долларов. За такой перелет пассажирам придется заплатить от 4 до 9 тыс долларов. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Сделать перелет более комфортным призваны и разного рода технологические новации. Многие современные сьюты оборудованы телевизором с диагональю 81 см (это уже можно назвать стандартом в бизнес-классе), отдельным дисплеем для управления креслом и видеосвязью с борт-проводником. Есть и особенные предложения. Например, в обновленном салоне первого класса Emirates есть динамическая подсветка, климат-контроль, а также уникальные виртуальные иллюминаторы в средней кабине. А кресло не только может раскладываться в кровать, но и принимать положение zero-gravity, как у космонавтов. На этом фоне наличие в сьюте душа, лаунж-бара и блюд высокой кухни воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Также авиакомпании соревнуются в том, как их пассажиры проводят время перед полетом. Например, Lufthansa предоставляет возможность добраться до аэропорта и даже подъехать к трапу на лимузине, провести время в отдельном терминале аэропорта Франкфурта с ванными комнатами, рестораном и магазином. А British Airways выделяет своим клиентам отдельные залы ожидания со спа-зонами. К слову, самолеты авиакомпании с первым классом летают в том числе между Лондоном и Москвой.