Несмотря на то, что ценник на подобные автомобили вырос вслед за вообще всем – по данным «АвитоАвто» почти на 73% по сравнению с прошлым годом – потенциальных покупателей этот факт не отпугнул. Даже с учетом подорожания, неплохую и относительно «свежую» японскую марку, даже модные нынче электромобили вроде Nissan Leaf, можно купить в среднем за миллион с небольшим. И это с учетом оплаты таможенных процедур. Правда, придется заплатить еще и за доставку с Дальнего Востока до Петербурга, но тут цена, в общем, не кусается: по оценкам специалистов, транспортные компании сейчас просят за такую услугу от 40 до 80 тысяч рублей. С учетом всех этих приятных в современных экономических реалиях цифр, а также в условиях тотального дефицита европейских авто – как подержанных, так и новых – спрос за «поживших» японцев этой весной подскочил едва ли не на 100%. По мнению экспертов, это один из лучших вариантов удовлетворения возросшего на рынке спроса. Кроме того, автомобили, произведенные в Японии и эксплуатируемые там, отличаются высокой надежностью и хорошим состоянием даже после 5 лет пробега. Тем не менее, как считает исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий Новиков, массовой эта история не станет.
Стоит отметить, что японский автопром всегда был популярен у россиян. На территории Северной столицы до недавнего времени успешно функционировали два завода: Nissan и Toyota. Первый, где собирали Qashqai, X-Trail и Murano, еще в середине мая после нескольких месяцев неопределенности был отправлен в простой на год – об этом рассказал генеральный директор компании Макото Учида, оценив убытки от такого решения почти в полмиллиарда долларов. Также в марте остановлено производство и на заводе Toyota в Шушарах, который был заложен в 2005-м году и выпускал популярнейшие у россиян Camry и RAV4. Последняя модель, кстати, сейчас бьет в петербургских автомобильных салонах все ценовые рекорды. По данным портала 110km.ru, на конец мая те машины, что еще остались в наличии, предлагают за 5 с лишним миллионов рублей. И это против 2,5 миллионов всего год назад. Даже в Москве такого стопроцентного прироста нет – в столице «рафики» прибавили в цене «всего» 83%. О политике дилеров в нынешней ситуации рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Добавим, что в России также начал расти спрос на автокредиты на покупку подержанных машин. Как пишет «Коммерсант», в мае деньги у банков для приобретения автомобиля с пробегом занимали в два раза чаще, чем в марте. Что касается среднего чека, то за первую неделю июня он составил около 887 тысяч рублей.