ЦБ 27.11
$105.06
110.49
ММВБ 27.11
$
<
BRENT 27.11
$72.85
7654
RTS 27.11
738.93
Telega_Mob

RAV4 по цене «S-class»: что происходит со спросом на японские авто в Петербурге

Повышенный интерес россиян к подержанным японским автомобилям, который сейчас наблюдается на рынке, вряд ли будет иметь массовый характер. Такого мнения придерживаются эксперты отрасли, которые убеждены, что перестроиться на вождение машины с правым рулем под силу далеко не каждому. Тем не менее, спрос на такие модели в апреле-мае показывал уверенный рост.

Фото: Julian Hochgesang / unsplash - Источник

Несмотря на то, что ценник на подобные автомобили вырос вслед за вообще всем – по данным «АвитоАвто» почти на 73% по сравнению с прошлым годом – потенциальных покупателей этот факт не отпугнул. Даже с учетом подорожания, неплохую и относительно «свежую» японскую марку, даже модные нынче электромобили вроде Nissan Leaf, можно купить в среднем за миллион с небольшим. И это с учетом оплаты таможенных процедур. Правда, придется заплатить еще и за доставку с Дальнего Востока до Петербурга, но тут цена, в общем, не кусается: по оценкам специалистов, транспортные компании сейчас просят за такую услугу от 40 до 80 тысяч рублей. С учетом всех этих приятных в современных экономических реалиях цифр, а также в условиях тотального дефицита европейских авто – как подержанных, так и новых – спрос за «поживших» японцев этой весной подскочил едва ли не на 100%. По мнению экспертов, это один из лучших вариантов удовлетворения возросшего на рынке спроса. Кроме того, автомобили, произведенные в Японии и эксплуатируемые там, отличаются высокой надежностью и хорошим состоянием даже после 5 лет пробега. Тем не менее, как считает исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий Новиков, массовой эта история не станет.

Исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий НовиковВсе-таки для людей это новая опция. У нас есть масса людей, категорически не готовых к езде с правым рулем. Скорее мы можем говорить о том, что удлинится средний срок владения автомобилем. Еще недавно он был 13,4 года, а будет 15-16-17 лет. Парк будет стареть. Я думаю, что люди будут переходить на более доступные машины. Масса людей уже продают более дорогие автомобили и покупают более дешевые. Продали автомобиль престижных марок, купили автомобиль марок попроще. Скорее всего, пойдет именно таким образом. Будут люди, которые захотят автомобиль с прозрачной историей: пусть он будет с правым рулем, но без пробега по России. Их довольно много, но вряд ли их будет больше 5% от купивших машины в Петербурге.

Стоит отметить, что японский автопром всегда был популярен у россиян. На территории Северной столицы до недавнего времени успешно функционировали два завода: Nissan и Toyota. Первый, где собирали Qashqai, X-Trail и Murano, еще в середине мая после нескольких месяцев неопределенности был отправлен в простой на год – об этом рассказал генеральный директор компании Макото Учида, оценив убытки от такого решения почти в полмиллиарда долларов. Также в марте остановлено производство и на заводе Toyota в Шушарах, который был заложен в 2005-м году и выпускал популярнейшие у россиян Camry и RAV4. Последняя модель, кстати, сейчас бьет в петербургских автомобильных салонах все ценовые рекорды. По данным портала 110km.ru, на конец мая те машины, что еще остались в наличии, предлагают за 5 с лишним миллионов рублей. И это против 2,5 миллионов всего год назад. Даже в Москве такого стопроцентного прироста нет – в столице «рафики» прибавили в цене «всего» 83%. О политике дилеров в нынешней ситуации рассуждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим КадаковТо, что делают дилеры – да, у них машины выкуплены у автопроизводителей. Автомобиль – это не сметана, они не испортятся. Сейчас есть распродажи автомобилей 2020 и даже 2019 года выпуска, потому что новых машин в продаже в ближайшее время не появится. Если сейчас выставить какие-то сладкие цены, то дилеры продают все свои запасы за полтора часа и будут сидеть с пустым автосалоном, а торговать им будет нечем. Поэтому у них надежда на то, что покупатель рано или поздно придет, которому очень надо, и он купит этот RAV4 в подарок любимой жене, себе, на предприятие – за 5 миллионов. Не купит сегодня, купит завтра. Не завтра, так в сентябре.

Добавим, что в России также начал расти спрос на автокредиты на покупку подержанных машин. Как пишет «Коммерсант», в мае деньги у банков для приобретения автомобиля с пробегом занимали в два раза чаще, чем в марте. Что касается среднего чека, то за первую неделю июня он составил около 887 тысяч рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.
Согласно данным Банка России, ставка в I и во II декадах апреля была на уровне 14,83%.
Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного…

Комментарии

    114
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.