За люксовыми покупками – в duty-free. Небывалый рост продаж в luxury-сегменте в 2019-м пришелся на аэропорты. За год выручка увеличилась на 11%, почти до 20 млрд долларов. Быстрее росли показатели только в онлайн-магазинах и монобредовых сетях. При этом, как сообщает Adweek со ссылкой на исследование Bain & Company, специализированные точки продаж прибавили всего 1%. А обороты торговых сетей в люксе и вовсе упали на 5%.
Тренд может объясняться особенным эмоциональным состоянием покупателей в аэропорту. Несколько вероятных причин привел глава международной ассоциации магазинов Duty Free Майкл Пейн. Этому способствуют, во-первых, задержки рейсов. Все, что остается платежеспособным покупателям - кафе, чтение и шоппинг. Во-вторых, аэропорты успешно развивают инфраструктуру. Зоны duty-free становятся все более комфортными и вместительными.
Можно также предположить, что у состоятельных покупателей остается все меньше времени на покупки за границей. Сказывается также «общий невроз» в период ожидания.

Ранее аналитики Deloitte Global Powers of Luxury Goods отметили, что мировой рынок предметов роскоши растет, несмотря на замедление экономики на основных рынках. Ведущей страной-продавцом люксовых брендов остается Италия, а лидером по росту продаж оказалась Франция. Совокупная выручка крупнейших ретейлеров за прошлый год выросла почти до 250 млрд долларов. Тройка лидеров по объемам продаж остается неизменной — это Луи Виттон, The Estée Lauder Companies и Compagnie Financière Richemont.
Эксперты Deloitte подсчитали, что в России две трети продаж люкса происходят в Москве. Петербург в компании называют «одним из наиболее перспективных» направлений.