Согласно официальной статистике, с января по июль город посетило около 5,5 миллиона туристов, что на 10% больше, чем за тот же период 2022 года. Выросла, что логично, и загрузка отелей — до 65%. Другое дело, что доля иностранцев, которые всегда были готовы платить куда больше, чем россияне, крайне мала. Речь идет всего о 173 тысячах гостей из СНГ, Турции, ОАЭ, Катара, Ирана и других восточных стран. Есть и китайцы, но лишь небольшие группы. Влияния на ситуацию пока не оказали и электронные визы, начавшие действовать с 1 августа. Их оформили всего 30 тысяч путешественников. Особый интерес они вызвали у туристов из Эстонии, Индии и Германии. На этом фоне власти уделяют больше внимания популяризации города на Неве среди соотечественников, — о чем в ходе профильного форума «Северная Пальмира» рассказал председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев:
Осваивает город и относительно новые направления. К таким, например, можно отнести промышленный туризм. Ранее Северную столицу внесли в список пилотных субъектов, которые будут включать в свои программы посещение заводов и фабрик. В прошлом году к проекту присоединились 22 предприятия, в том числе Императорский фарфоровый завод, пивоваренная компания «Балтика», часовой завод «Ракета» и другие. Ключом к стабильному развитию промтуризма также может стать межрегиональное сотрудничество. Первые шаги в эту сторону уже сделаны, чему примером служат связи Петербурга и Башкортостана. Комментирует заместитель полномочного представителя республики при президенте России Ильдар Бикбаев:
Кстати, рынок делового туризма активно восстанавливается и приближается к доковидным показателям. Так, по данным аналитиков сервиса «Авиасейлс для бизнеса» и банка «Точка», предприниматели увеличили траты на командировки в Петербург на 13%. В среднем такие поездки обходятся в 30,5 тысячи рублей. Чаще всего в город на Неве летают строители, рекламщики, разработчики программного обеспечения, промышленники и спортсмены.