ЦБ 05.05
$91.69
98.56
ММВБ 05.05
$
<
BRENT 05.05
$82.78
7590
RTS 05.05
1184.68
Telega_Mob

Почти как бюджет небольшого региона: петербуржцы в 2023 году оформили автокредитов на 73 млрд рублей

По итогам 2023 года жители Северной столицы взяли автокредитов на 73 миллиарда рублей. Для сравнения, примерно в такую же сумму оцениваются доходы консолидированного бюджета Новгородской области или выделенные правительством РФ в 2024 году средства для поддержки желающих открыть свой бизнес. В общей сложности, по оценкам Национального бюро кредитных историй, петербуржцам было выдано почти 45 000 займов на новые и подержанные автомобили. Это почти в два раза больше, чем в 2022-м. Однако, все еще меньше показателей 2021-го. О темпах восстановления рынка автокредитования в Петербурге и перспективах покупки машины таким способом — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Max Titov / unsplash - Источник

К концу 2023 года средний размер займа на покупку автомобиля в Петербурге превысил 1,7 миллиона рублей, подсчитали в аналитическом центре «Автомаркетолог». По сравнению с январем, это больше почти на 300 000 рублей. Впрочем, в Объединенном кредитном бюро в конце января поделились несколько иными данными: чуть более 38 000 кредитов на покупку авто или 68 миллиардов в рублевом эквиваленте. Тем не менее тенденция, несмотря на небольшие расхождения в цифрах, налицо. При этом средняя стоимость автомобиля, который петербуржцы брали в кредит, по разным оценкам, находилась на уровне 2,5 миллиона. Это почти на 10% выше, чем в 2022-м. Такой рост среднего чека некоторые эксперты связывают, в том числе, со смещением спроса на автокредиты в пользу вторичного рынка. Однако, аналитики рынка отмечают высокий спрос на займы вне зависимости от стоимости кредита. При том, что средняя ставка сейчас варьируется на уровне от 15 до 35%. Более того, предстоящей весной, по оценкам специалистов, вполне можно ожидать всплеска интереса к приобретению автомобилей, в том числе, и в кредит, поскольку продавцы будут максимально мотивировать к покупке рассказами про очередное скорое подорожание. Перспективы рынка комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Рынок автокредита, как и прочие другие рынки, имеет волнообразный характер — то растёт, то падает. Понятно, что в 2023 году он был, наверное, одним из рекордных, во всяком случае, за последние годы. На это, в первую очередь, повлияло подорожание самих автомобилей. И средняя сумма автокредита уже подтянулась где-то к уровню 1,3 миллиона. Но тут всегда надо взвешивать количество автокредитов и суммы денег, на которые эти автокредиты взяты. Сейчас при увеличении ключевой ставки Центробанком люди немножко охладили от автокредита, но практика показывает, что многие потребители умеют адаптироваться к различным условиям.

Стабилизацию рынка автокредитования в 2023 году и увеличение числа выдачи таких займов эксперты связывают не только с «низкой базой» 2022-го, но и с продлением льготных программ. Напомним, что после многочисленных обсуждений об актуальности такого решения, их все же пролонгировали на срок до 2026 года. Из федерального бюджета на субсидирование выделено 65 миллиардов рублей, и в Минпромторге убеждены, что за три ближайших года такая мера позволит продать более 330 000 автомобилей. Однако, есть нюансы. Льготы, как напоминает «Деловой Петербург», распространяются только на новые отечественные машины и собранный в Тульской области китайский Haval. Да и получить кредит с базовой скидкой в 20% смогут далеко не все, а лишь бюджетники, военнослужащие, семьи с детьми до 18 лет, а также те, кто приобретают любой автомобиль впервые. Впрочем, с учетом того, что Lada и Haval возглавили топ самых продаваемых в прошлом году в Петербурге автомобилей, а альтернатив им пока так и не предвидится, рынок кредитования действительно может еще подрасти. Однако, директор по продажам дилерского центра Haval Лахта Андрей Шепелев убежден, что для увеличения эффективности действие программ льготного кредитования необходимо расширять:

Директор по продажам дилерского центра Haval Лахта Андрей Шепелев Когда запускается программа государственной поддержки в виде дисконта на автомобиль, либо субсидии, которые прибавляются к первоначальному взносу клиента, то есть, по сути дела, так или иначе, это уменьшает стоимость автомобилей, конечно, мы всегда фиксируем увеличение спроса, подъём продаж. И это, конечно, всегда работает на пользу. Другой вопрос, что для того, чтобы эта программа эффективно работала, нужно, чтобы она работала не только как поддержка, распространенная только на врачей и учителей, или на ветеранов СВО. А чтобы она работала в принципе для всех граждан и распространялась на все автомобили, которые подлежат этой поддержке. То есть, это те автомобили, которые соответствуют условиям: стоимость до 2 миллионов, соответственно, автомобиль, собранный в России. Тогда, конечно, эта программа работает очень эффективно.

Добавим, что из-за высоких ставок и стоимости автомобилей некоторые банки, как отмечают эксперты, предлагают клиентам не профильные продукты, а классические потребкредиты под залог автомобиля. По оценке НБКИ, в декабре 2023-го было выдано более 10 000 таких займов почти на 15 миллиардов рублей. В большей степени такое кредитование актуально для автомобилей с пробегом, а также для иномарок, ввезенных по параллельному импорту. Кстати, таким способом, по данным аналитиков «Автомаркетолога», чаще всего в 2023-м в Россию привозили Toyota, Hyundai и Kia.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Депутаты городского Законодательного собрания также намерены изучить московский опыт, предполагающий введение дифференцированной оплаты, по которой первые…
Сладкие сувениры из Петербурга опрошенные туристы называли наравне с казанским чак-чаком, тульскими пряниками и калининградским марципаном.
Эффектное атмосферное явление появилось в небе сразу над несколькими российскими регионами в ночь с 3 на 4 марта.
Предприятия Северной столицы со штатом свыше ста сотрудников обяжут выделять рабочие места участникам СВО.

Комментарии

    555
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.